Заводные моторы
Модели часов, созданные в сотрудничестве с производителями мотоциклов, появляются гораздо реже, чем аналогичные проекты в автомобильной индустрии. Во-первых, потому что для многих автомобиль – это все-таки средство передвижения, а «байк» подразумевает определенный образ жизни.
Часовые бренды могут, конечно, апеллировать к мотоклубам и прочим специализированным сообществам, но это определенно не выигрышная стратегия, потому что в любой новой часовой коллекции хочется видеть продукт, который понравится широкой аудитории, а не только двухколесным гонщикам.
Поэтому часовщики предпочитают в «мотоциклетных» новинках видеть эстетическое сотрудничество, а не идеологическое. Например, весьма успешный прошлогодний выпуск Bulgari Aluminium Ducati фактически заимствовал у знаменитого итальянского производителя мотоциклов только фирменный красный цвет для циферблата, который очень эффектно дополнил обычный дизайн хронографов серии Bulgari Aluminium. Никаких других специальных байкерских «фишек» (кроме логотипа Ducati на задней крышке) в часах не наблюдалось.
Хотя некоторые пуристы и настаивают, что в гоночных часах заводная головка и кнопки должны располагаться с левой стороны корпуса, чтобы удобно было пользоваться рукой в перчатке, все прекрасно видят разницу – где эти гипотетически гонщики в перчатках, а где обычные ценители красивых часов, которые хотят их носить каждый день.
Поэтому такие проекты чаще всего вдохновлены винтажными или просто культовыми мотоциклами – чтобы взять лучшее из легендарного дизайна и цветовой гаммы.
Так довольно интересно выглядит камерный проект бренда Lebois et Co совместно со старейшим американским производителем Indian Motorcycle. Общий дизайн хронографа из коллекции под емким названием Heritage заимствован из 1940-х, а цвет разметки и арки у отметки «6 часов» перекликается с красным оттенком знаменитого мотоцикла Sport Chief, который Indian выпускает с 1921 года. Внутри установлен довольно интересный калибр LC-450 производства La Joux-Perret – также с претензией на винтаж, поскольку обладает колонным колесом, ручным заводом и единственным 30-минутным счетчиком. Серия не лимитирована, но будет выпускаться ограниченное время, цена 2800 евро.
Винтажно-байкерское направление успешно развивает и Breitling. Этим летом бренд пополнил свою коллекцию Top Time, вдохновленную стилистикой 1960-х, двумя новыми хронографами. Первый – с черным циферблатом и тремя белыми счетчиками – разработан совместно с австралийским ателье кастомизации мотоциклов Deus ex Machina, второй – с голубым циферблатом и двумя черными счетчиками – со знаменитым производителем мотоциклов Triumph. Надо отметить, что, кроме цветовой гаммы и числа дополнительных счетчиков, эти модели почти ничем не различаются. У обеих в стальном корпусе диаметром 41 мм установлен хорошо известный мануфактурный калибр Breitling 01 с колонным колесом, вертикальной муфтой и запасом хода 70 часов. Цена у обеих версий также одинаковая – 8000 долларов.
Если же кому-то хочется большей аутентичности и близости к эстетике мотоциклов Triumph, то стоит обратить внимание на другую коллаборацию этого бренда – с датским ателье REC Watches. В названии зашифрована концепция марки, основанная на трех принципах: Recover, Recycle, Reclaim, то есть буквально «Починить, переработать, восстановить». Если конкретно, то в особых выпусках REC Watches можно найти элементы от автомобилей Land Rover Defender, Ford Mustang и Porsche 911. А в недавней премьере TTT Icon1000 можно найти части обшивки одноименного мотоцикла, сделанного на базе Triumph Speedmaster. Часы также отличает необычная конструкция корпуса из двух модулей, как бы вложенных друг в друга и мотоциклетный ремешок. Внутри установлен калибр Sellita SW-200. Серия ограничена 262 экземплярами, цена 1400 евро.
Go back