Возвращение цилиндров
Название MP – это не что иное как сокращенное до емкой аббревиатуры слово Masterpiece, то есть «шедевр». Изначально проект так и задумывался как изюминка экспериментальной механики мануфактуры из Ньона, которая, надо сказать, четко держится своей ниши, не разбрасываясь на усложнения, не вписывающиеся в ее имидж. Например, после пары экспериментов бренд отказался от календарных устройств. Сейчас костяк коллекций Hublot составляют автоматические хронографы с калибрами семейства Unico, а также трехстрелочники и турбийоны.
И отдельная вишенка на торте – линия MP, запущенная в 2011 году. Эти модели изначально были задуманы по автомобильному принципу. Не механизм помещался в корпус, а корпус строился вокруг инновационного механизма, поэтому его форма, порой весьма фантастическая, была четко обусловлена функционалом. Самой запоминающейся главой этой истории стал выпуск в 2014 году Hublot MP-05 LaFerrari с сенсационным 50-дневным запасом хода. Корпус этих часов, изготовленный из титана, по форме сам напоминал нос одноименного гоночного болида, а в центре открытого «капота» можно было увидеть 11-циллиндровый двигатель. Точнее 11 последовательно соединенных заводных барабана, которые и обеспечивали фантастический по продолжительности завод, ставший в то время мировым рекордом. В нижней части циферблата был расположен вертикальный турбийон с цифровым указателем секунд, индикация часов, минут и запаса хода тоже осуществлялась достаточно наглядными черными цилиндрами с цифрами, покрытым люминесцентным составом. Выпуск МР-05 составил 50 пронумерованных экземпляров, которые на тот момент стоили 300 000 франков.
Надо сказать, что МР-05 стал примером для подражания для многих последующих авто-часовых коллабораций. Между тем, сам Hublot в последующие год демонстрировал более широкий подход к экспериментальной серии. В категорию МР попадали и дизайнерские часы с цветами от Такаши Мураками, и необычный, но вполне классический турбийон с двойной ретроградной индикацией Hublot MP-13 Tourbillion Bi-Axis Retrograde, выпущенный в 2023 году, корпус которого представлял собой лишь слегка видоизмененный Big Bang, чтобы освободить место для наклонного турбийона.
Поэтому новый релиз Hublot Big Bang MP-10 Weight Energy System Titanium, представленный в начале 2024 года на выставке Майами – это долгожданный подарок всем, кто соскучился по концептуальным конструкциям Hublot.
Новый автоматической калибр HUB9013, состоящий из 592 компонентов, потребовал пяти лет разработки. Можно увидеть, что здесь вновь были использованы некоторые элементы МР-05. Например, вертикальный турбийон с цифровым кольцом секундной индикации и роликовые указатели часов, минут и запаса хода, теперь расположенные в центральной части прямоугольного корпуса из титана и сапфирового стекла.
Данный механизм обладает вполне ординарным запасом хода 48 часов, зато он демонстрирует новое изобретение – автоподзавод с двумя инерционными грузами из золота с черным покрытием, двигающиеся по рельсам по обеим сторонам корпуса. Идея не совсем новая, принцип вертикального подзавода уже использовался рядом брендом, например, Corum для Golden Bridge, однако в случае MP-10 Weight Energy System Titanium она решена очень эффектно. Размеры корпуса составляют 54,1 х 41,5 мм, причем стекло спроектировано таким образом, чтобы обозревать механизм со всех сторон.
Лимит выпуска составляет те же пронумерованные 50 экземпляров, заявленная цена 250 000 франков. Отличное вложение для тех, кто соскучился по необычным часам, похожим на космический корабль.
Go back