Удачный сиквел
Косовский албанец Реджеп Реджепи (Rexhep Rexhepi – точно также как звали известного в Косово футболиста и названный в честь него стадион) – любимец въедливых поклонников классической механики, образец «нового женевского часовщика», на которого равняются современные выпускники часовых школ. И сейчас в возрасте 36 лет он по-прежнему считается вундеркиндом, а когда десять лет назад вышел из-под надежного крыла F.P.Journe, чтобы открыть в Старом городе Женевы собственную независимую мастерскую, так и вовсе произвел сенсацию.
Биография его к этому моменту была уже весьма насыщена. В возрасте 10 лет Реджепи переехал из Косово в Женеву, затем закончил часовую школу при Patek Philippe, а в возрасте 20 лет был принят в конструкторское ателье BNB Concept, прославившееся революционными турбийонами, и уже после его закрытия устроился к Журну. Между прочим, самого Франсуа-Поля Журна эта тенденция несколько расстраивает. Как известно, легендарный мастер уже давно ищет себе преемника, чтобы передать тому мануфактуру и не допустить ее вливание в крупный безликий концерн, но стоит ему выпестовать очередное перспективное дарование, как оно тут же стремится уйти в свободное плавание.
Тем не менее, в 2012 году Реджепи открыл свое ателье под названием Alrivia, что переводится с древнегреческого как «точность», а уже в 2013-м представил первую модель – роскошный Tourbillon Monopusher Chronograph, то есть турбийон с однокнопочным хронографом. Выбор усложнений и дизайн модели явно указывали на вектор интересов молодого мастера – начало ХХ века на стыке классических «карманников» и первых офицерских часов. Затем последовали турбийон с прыгающим часом, турбийон-регулятор и Tourbillon Barrette со стрелками, фривольно обыгрывающими «яблоки бреге». Правда, среди турбийонов оказалось легко затеряться, и прошло целых пять лет, прежде чем Реджепи нашел свой путь, обратив взор на сверхактуальную тему прецизионных хронометров.
Эта тема оказалась близка и самому мастеру – ведь свой первый карманный хронометр он изготовил, еще участь в школе Patek Phillipe. Так что, представленный в 2018 году Chronometre Contemporain стал квинтэссенцией часовой классики, по структуре механизма и дизайну явно напоминавший офицерские часы Patek Philippe начала прошлого века. Калибр RR-01 с ручным заводом и 100-часовым запасом хода отличало наличие собственного модуля стоп-секунды, который позволял обнулять секундную стрелку для точной корректировки механизма, а также сертификат хронометра обсерватории Безансона. В сочетании со стильным циферблатом с римскими цифрами, часы вызвали огромное внимание у поклонников «чистой часовой классики» - и, как следствие, заслуженную награду за лучшие мужские часы года на Женевском Гран-при. Можно сказать, что к этому моменту Реджепи завоевал солидную репутацию среди коллекционеров. В его ателье Akrivia в Старом городе трудилось 13 человек, в том числе и его младший брат Джевдет. И хотя марка не участвовала официально в женевских салонах (предпочитая локальные вроде лондонского QP), ни один специалист не спешил пройти мимо его мастерской – хотя бы по пути к тому же Журну. После признания Chronometre Contemporain Реджепи разумно рассудил, что не надо искать новых путей, а стоит улучшить то, что уже получилось. В результате он последние четыре года потратил на то, чтобы довести линейку хронометров до совершенства – кстати, она была выделена в отдельную именную коллекцию Rexhep Rexhepi, так что не оставалось сомнений, чем мастер больше всего гордится.
У второго поколения Rexhep Rexhepi Chronometre Contemporain II два важных обновления. Во-первых, это корпус, изготовленный легендарным специалистом Жаном-Пьером Агманном, ранее сотрудничавшим с Audemars Piguet, Vacheron Constantin и Patek Philippe. Мастер уже собирался на заслуженную пенсию, но заразился энтузиазом Реджепи, в итоге 81-летний Ангманн возглавил на Alrivia отдельное подразделение, которое создает корпуса ручной работы на традиционных станках. Можно видеть, что по сравнению с первой моделью корпус RRCC2 стал тоньше и изящнее (38 х 8,75 мм), он состоит из 15 элементов и лучше лежит на руке. Во-вторых, Реджепи разработал новый калибр из двух колесных систем, одна из которых отвечает за функцию «мертвой секунды» - такая конструкция позволила обойтись без стопорного кольца на секундной стрелке, зато повысить инерцию баланса на 60%. По словам самого создателя «Этот те же часы, что и в предыдущей версии, показывающие часы, минуты и секунды – но вдвое сложнее». Цена, впрочем, тоже выросла вдвое. Если Chronometre Contemporain I в корпусе из розового золота стоил 59 940 франков, то Chronometre Contemporain II в корпусе из платины уже 125 000 франков.
Go back