Правила хорошей механики

Механические часы – это, конечно, статусный аксессуар, а также отличное вложение в будущее. Причем, речь идет не только о финансовой инвестиции, но и об интеллектуальной.

Ведь, в отличие от новинок из области электроники или мобильных технологий, классическая механика от люксовых брендов не устаревает. Такие часы не нужно менять раз в сезон – совсем наоборот. Чем дольше они принадлежат своему владельцу, тем выше растет его личностный капитал в глазах окружающих, ведь это свидетельствует о надежности, стабильности и определенно хорошем вкусе.
Не стоит забывать, что при должном уходе и регулярном обращении в сервис механические часы могут работать практически вечно, поэтому станут самым нетребовательным и безотказным спутником в любых обстоятельствах.

Итак, есть несколько простых правил, как выбирать часы класса «люкс» с перспективой на будущее. В первую очередь, стоит обратить внимание на историю и авторитет бренда. Авантюрные коллекционеры могут рискнуть вложить средства в модную молодую марку, но все-таки в часовом деле нет ничего надежнее постоянства. Такие дома как Patek Philippe, Rolex, Jaeger-LeCoultre, Audemars Piguet, Girard-Perregaux, IWC, Omega, Zenith и, с некоторым допущением, Breguet существуют более века (или даже нескольких) – им не нужно лишний раз подтверждать свою репутацию и, можно быть уверенным, что и в будущем эта репутация будет столь же высока.

Кроме известного имени часовой бренд должен обладать собственным уникальным стилем. Престижные часы не могут быть безликими, они узнаются с первого взгляда благодаря отточенным годами фирменным деталям. Как, например, стрелки Breguet или три моста Girard-Perregaux, форма корпуса Rolex Oyster. Конечно, чем более «культовой» является модель, тем больше вероятность, что за ней придется выстроиться в очередь или даже покупать какими-то сложными путями, а не просто прийти в бутик. Но в данном случае стоит и подождать и проявить усилия, ведь речь идет не о батоне хлеба.

И, наконец, нельзя забывать о таком важном критерии как мануфактурный калибр. Конечно, сегодня много идет разговоров о сомнительной «мануфактурности» некоторых брендов. Например, вызывает вопросы, как Swatch Group легко жонглирует технологическими достижениями между такими разными по цене брендами как Breguet, Omega и даже Swatch. Или как соотносятся между собой часы Montblanc на базе Sellita и мануфактурной Minerva – допустимо ли такое сочетание в рамках одного бренда? Каждый нюанс требует внимательного изучения, однако если мастера марки хотя бы просто доработали 7750, поставив новый ротор и, скажем, ретроградную стрелку – эти усилия уже прибавляют инвестиционной ценности часам. Стоит напомнить, что свой модуль для «Джокера» Константин Чайкин делает на базе ЕТА, а его «ристмоны» с каждым годом растут в цене.

И тут надо учесть последний, весьма важный фактор при покупке – лимит серии. Это не просто маркетинговый ход, как многие думают. В ателье с большой долей ручного труда лимит реально ограничен возможностями производства, а даже на больших мануфактурах индивидуальный номер часов, нанесенный, скажем, на боковине корпуса (фирменный признак Ulysse Nardin) – это признак уважения к владельцу, гарантия того, что именно таких часов больше не будет. Как вина определенного года урожая. Но в отличие от вина, которое все-таки придется когда-то выпить, чтобы не скисло, часы – это удовольствие навсегда.