Попытка номер три
Как известно, в Одессе вчерашняя шутка – уже не шутка. Зато в швейцарском часовом деле, а особенно в награждении Grand Prix d’Horlogerie de Geneve – еще какая шутка. Наглядно это иллюстрирует история Реми Майа, основанного ими бренда Krayon и единственного изобретенного мастером усложнения: модуля, который показывает время восходов и закатов в любом месте на планете.
Сам Реми Майа, дипломированный инженер, начинал карьеру в Cartier под руководством Кароль Форрестье (ныне замышляющей что-то секретное и грандиозное в TAG Heuer), но в 2014 году ушел оттуда, чтобы открыть собственное ателье под названием Krayon – название образовано от французского слово crayon, то есть «карандаш». Ателье по-прежнему по нынешней моде подчеркнуто скромное. Кроме Реми и нескольких часовых мастеров, чье число зависит от количество заказов, постоянно там работают только супруга и шурин основателя.
Естественно, при таком подходе Krayon был обречен стать брендом одной модели. Все зависело от того, насколько успешно удалось бы разыграть эту единственную карту. В 2017 году Майа представил свою первую модель Krayon Everywhere, которая сразу же попала в шорт-лист GPHG в категории «астрономических часов». Суть инновации заключалась в особом модуле USS (Universal Sunrise Sunset), который мог сам рассчитывать длину солнечного дня. Причем все показатели – дата, месяц, часовой пояс и координаты широты и долготы – владелец также вводил самостоятельно с помощью одной заводной головки и функции переключения режимов. Такого раньше не делал никто, поскольку географические координаты в астрономических часах всегда заранее предустанавливались на мануфактуре и при заказе, а, если владелец хотел сменить точку локации, то опять был вынужден посылать часы на мануфактуру для корректировки.
Однако в первый год Krayon со своей революционной системой приз так и не получил. Как признавался сам Реми Майа, члены жюри GPHG с большим подозрением относятся к новичкам и тем более к не совсем понятным механизмам. Так что в 2017-м лучшими календарными часами были признаны всем известные Graubel Forsey QP a Equation – тоже сложный астрономический калькулятор, но уже хорошо объясненный экспертами.
Однако даже выход в финал сослужил Реми хорошую службу – он ездил по миру и показывал коллекционерам и журналистам свой Everywhere ценой 600 000 франков. Пять заказов в год таким образом обеспечил, а уже в следующем году выдвинул уникальный экземпляр Everywhere Horizon с бриллиантовой инкрустацией и ценой 775 000 франков в номинации «Инновационные часы», где одержал победу.
Следующий ход был довольно логичным. В 2020 году Реми Майа представил более коммерческую и облегченную версию все того механизма в модели Anywhere. Он отказался от лишних индикаторов на циферблате, оставив только календарь, а фирменный диск с временем восхода и заката перестал быть автономным – теперь он настраивается не заводной головкой, а специальным винтовым переключателем в механизме со стороны задней крышки, которую должен производить отверткой профессиональный мастер. Правда, такая корректировка не требует вскрытия всего корпуса и вмешательства в работу механизма, так что, по мнению Майа, с ней справится любой опытный часовщик. Зато часы получились меньше (39 мм против 43 у Everywhere) тоньше и дешевле – стоимость модели 2022 года в корпусе из белого золота составляет 125 000 франков. И она вполне подходит и женщинам. Очевидно, что Krayon уже успел переместиться в категорию «знакомого», потому что в этом году завоевал и признание как лучшие астрономические часы, обойдя других «черных лошадок» вроде часов Tempus Fugit, показывающих продолжительность жизни. Остается только вопрос – что дальше? Видимо, Реми Майа все-таки придется придумывать новое усложнение.
Go back