Одна тысяча часов
Если имя Стефана фон Гунтена как-то забрезжит в памяти знатока необычной часовой механики, то, скорее всего, это будет связано с экспериментами Ulysse Nardin последних лет. Потому что именно фон Гунтен возглавлял на мануфактуре отдел новых разработок и придумал все то, о чем стоило говорить применительно к этой марке: спуск Ulysse Anchor, концепты InnoVision и все, что с ними связано, включая знаменитый «гриндер», оказавшийся во много раз эффектнее обычного ротора подзавода.
Неизвестно, как скажется уход фон Гунтена на Ulysse Nardin – пока что марка использует все его старые наработки, например в коллекции этого года Freak – но сам изобретатель явно привлек к себе внимание всего часового сообщества, когда в конце августа представил собственный бренд Haute-Rive и его первую модель Honoris I, обладающую не много ни мало, 1000-часовым запасом хода.
Собственно, достижение фон Гунтена не является абсолютным рекордом: можно вспомнить Hublot MP-05, обладавшую запасом хода до 50 дней, а также Vacheron Constantin Twin-Beat, который при желании можно было забросить на целых 65 дней, в то время как в пересчете на сутки механизм Honoris I будет работать автономно «лишь» 41 день. Однако для достижения результата Hublot потребовалось целых 11 соединенных заводных барабанов, а Twin-Beat может долго функционировать только в режиме низкой частоты колебаний, когда снижается точность хода.
Между тем Honoris I может похвастаться: 1000-часовым запасом хода на единственном заводном барабане; парящим турбийоном; подзаводом с помощью безеля (привет, Freak) и ультратонким корпусом высотой 11,95 мм, что безусловно исключительное достижение для часов с подобными характеристиками. Да и диаметр 42,5 мм является достаточно универсальным.
Главным ноу-хау новой модели является заводная пружина длиной 3 метра, помещенная во внушительный барабан диаметром 35 мм. До полного взвода необходимо сделать около 30 оборотов – понятно, что стандартная заводная головка с ремонтуаром с подобной задачей вряд ли бы справилась, поэтому фон Гунтен и использовал трансмиссию с помощью вращающегося безеля, которую, как он сам уверяет, позаимствовал вовсе не у Freak, а у собственного пра-пра-дедушки по имени Ирен Обри, который тоже был часовщиком и в свое время изготовил карманные часы с 40-дневным запасом хода по заказу папы Льва XIII. Талантливый предок вообще играет важную роль в философии нового бренда – Haute-Rive называлось ателье Обри в конце XIX века, а имя модели Honoris посвящено другому творению дедушки, часам Hebdomas с 8-дневным запасом хода. У них фон Гунтен позаимствовал многие элементы, поэтому часы в золотом корпусе получились ультра-классическими с белым или черным циферблатом «шамплеве», воронеными стрелками и золотыми колесами передачи, частично вынесенными на циферблат.
Еще одно интересное изобретение в этой модели – кнопка переключения режимов с колонным колесом, расположенная у отметки «2 часа». Ее смысл в том, что можно корректировать стрелки, не вынимая заводную головку из корпуса.
Понятно, что возможности камерного бренда Haute-Rive крайне ограничены, и мастер будет выпускать не более 10 моделей в год в лучшем случае. Приятная коллекционная машинка с турбийоном по цене 148 000 франков, которая в следующем году непременно попадет в номинации Женевского Гран-при.
Go back