Новые звезды
Когда в области высокой механики возникает новый бренд, наверное, у многих возникает разумный вопрос: ну куда еще? Чем плохи Patek Philippe, Audemars Piguet, Girard-Perregaux, Hublot, Breguet и с полсотни других имен, которые регулярно из года в год радуют новыми коллекциями и механизмами.
Но, как сказал классик, если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. В первую очередь самим создателям новых часовых предприятий. Большая часть из них – это выпускники часовых школ, которым надоедает со временем горбатиться на крупной мануфактуре (в интервью они называют это «стажироваться»), поэтому они решают, что, сделав собственный турбийон, на хлеб с маслом точно заработают – а славы и почета куда больше. Еще одна категория желающих порадовать публику новыми проектами: часовые менеджеры и маркетологи. Чаще всего, у них расчет куда тоньше, ведь они хорошо понимают запросы определенных групп клиентов, и понимают также, что их не всегда можно удовлетворить в рамках большой неповоротливой мануфактуры исторического типа, зато камерный бренд с лимитированными выпусками справится с задачей на ура. И особенно успешен результат бывает, когда энтузиазм часового изобретателя и видение рынка опытного менеджера складываются в совместный запуск.
Сенсацией 2023 года стала премьера первых часов бренда Biver, состоявшаяся ровно за день до открытия выставки Watches&Wonders. Основатели новой марки Жан-Клод Бивер (лишний раз представлять не надо человека, раскрутившего Blancpain, Omega и Hublot) и его сын Пьер грамотно интриговали сообщество целый год, анонсируя запуск семейного проекта (вначале бренд назывался J.C.Biver, но потом было решено сократить его до одной фамилии), так что на первую «живую» презентацию ухитрились собрать все сливки часового сообщества. Чтобы не обмануть ожидания публики, Биверы сразу зашли с козырей: для дебютной модели Carillon Tourbillon Biver был выбран механизм JCB-001, эксклюзивно изготовленный мануфактурой Cercle de Horlogers. Он включает турбийон, минутный репетир и микроротор, а запас хода составляет 72 часа. Самое интересное, что сложнейший механизм помещен в традиционный круглый корпус из титана или розового золота, дополненный браслетом с системой быстрой замены, что фактически делает эти часы универсальной моделью – подходящей и ценителям классики и sport de luxe. Необычный вид моделям придают циферблаты из полудрагоценных камней. Выпуск строго не лимитирован, он ограничен возможностями мануфактуры. В первый год будет выпущено порядка 18-23 моделей. Цена вполне увесистая – 520 000 евро. Более того, в мае на аукционе Phillips первый прототип с номером 0/0 был продан за 1 000 000 франков. Понятно, что в этом успехе не последнюю роль сыграли связи и авторитет самого господина Бивера, вопрос теперь в том, насколько перспективным окажется проект, и каковы будут последующие выпуски.
Еще один эффектный дебют 2023 года – бренд Artime, созданный «группой экспертов», ранее работавших на крупные мануфактуры. Среди них Дидье Бретен, имеющий за плечами опыт на Greubel Forsey, Audemars Piguet и Breguet (он создал дизайн нового механизма), а также специалист по усложнениям Фабрис Дешанель, пришедший из Renaud&Papi. А всего восемь человек, образовавших «мозговой центр» - во всяком случае, в области механики можно быть уверенным, что они знают, что делают. Первая модель ART01 Tourbillon – это скелетонизированный турбийон в корпусе из сапфирового стекла и белого золота, причем обзор механизма осуществляется на все 360 градусов. В каретку турбийона помещен баланс с двойной спиралью, приобретенной у H.Moser. Планируется выпустить 20 экземпляров по цене 195 000 франков.
Наконец, еще один новичок – марка Duke – может привлечь внимание тем, что это первый бренд люксовой механики из Люксембурга. На что и намекает название, означающее «Герцог». Действительно штаб-квартира и финальное производство находятся в герцогстве Люксембургском. К счастью, там недалеко до Швейцарии, потому что производится новый калибр 9600 все-таки в Ла-Шо-де-Фоне. Дебютную модель Duke Clarity Tourbillon отличает 8-гранный корпус с черным циферблатом и парящий турбийон у отметки «6 часов». Лимит выпуска составляет 8 экземпляров, цена пока не разглашается.
Go back