Лови момент
Часы Tempus Fugit – это вечный календарь, который также сообщает оставшееся время жизни
Звучит страшновато, но здесь нет никакой мистики. Механизм базируется на серьезном научном исследовании и прогнозы владельцу часов выдаются вполне оптимистичные. Но обо всем по-порядку.
Само название модели Tempus Fugit (Время бежит) отсылает к средневековой аллегории, которая неразрывно была связана с образом часов. В XI-XII веках многие корпуса и циферблаты украшали такими жизнеутверждающими надписями, напоминающими о быстротечности жизни и бренности бытия – из хитов того времени можно вспомнить еще знаменитые Carpe Diem (Лови момент) и Memento Mori (Помни о смерти). Понятно, что в древности у людей часы ассоциировались не столько с точным расписанием, сколько с философскими измышлениями.
Эта мода практически сошла на нет в XIX веке, но с началом третьего тысячелетия – когда механические часы вновь обрели статус «элитной игрушки» - стала возвращаться. Можно вспомнить многочисленные модели с изображением черепа на циферблате, вдохновленные аналогичными изделиями прошлого. Но создатели Tempus Fugit вывели идею «часов жизни и смерти» на несравненно более продвинутый уровень.
Рабочее название бренда, создавшего эти часы, DRT составлено из заглавных букв имен его авторов: известного мастера Доминика Рено (бывшая половинка Renaud&Papi), разработчика новых механизмов Жюльена Тескье а также Бенуа Дюбуи, президента Швейцарской инженерной академии.
Сама идея принадлежала Дюбуи, а для ее реализации он привлек талантливых часовщиков. Даже без дополнительных изысков, достижение Tempus Fugit заключается в том, что это – самый маленький в мире механизм вечного календаря, рассчитанный на 9 999 лет службы. То есть он учитывается не только високосные годы, но и секулярные, то есть кратные 100, но не кратные 400, которые не являются високосными. Обычные вечники на такое не способны, поэтому большинство из них «вечно» условно: они потребуют корректировки в 2100 году, который не будет високосным. Понятно, что эта проблема не слишком волнует современных владельцев часов, однако от часового механизма всегда хочется безусловного совершенства.
До появления Tempus Fugit существовало всего три модели с секулярным вечным календарем: Andersen Geneve Perpetuel Secular Calender, созданные еще в 1996 году, Franck Muller Aeternitas Mega 4 и легендарные Patek Philippe Calibre 89, созданные в 1989 году в честь 150-летия женевского дома.
По словам Бенуа Дюбуи, он стремился добиться именно реального вечного механизма, рассчитанного на 10 000 лет, чтобы владелец осознавал, насколько человек – песчинка в море времени.
Индикаторы календаря помещены на основной скелетонизированный циферблат и дополнены бодрящими гравировками. Справа: Ars longa, Vita brevis (Искусство вечно, жизнь коротка), а слева - Sed fugit interea, fugit irreparabile tempus (оригинальная строчка из Вергилия, гласящая «Между тем, время убегает безвозвратно», впоследствии сократившаяся до Tempus Fugit). Наконец, со стороны задней крышки владельца ожидает еще один сюрприз: голубой сектор по окружности механизма показывает время оставшейся жизни. Этот модуль настраивается индивидуально под владельца с помощью программы, разработанной Лозанским Технологическим Институтом (EPFL). Программа учитывает экологические факторы, образ жизни клиента и наследственность.
Как утверждает сам Бенуа Дюбуи, этот модуль придуман вовсе не для того, чтобы напугать будущего владельца часов, а чтобы заставить его задуматься о том, как он тратит свою жизнь, и научить наслаждаться каждым моментов.
Естественно, модуль, как и все этих часах – механическое. Сам калибр состоит из более чем 300 компонентов, причем все они, за небольшим исключением, изготовлены собственными силами Рено и Тескье. Они бы сделали механизм на 100% мануфактурным, но не успевали к номинации GPHG в категории «календарные и астрономические часы», поэтому ради одной детали обратились к дружественным производителям.
Стоит модель в титановом корпусе диаметром 39 мм 376 000 франков. Но и на этом сюрпризы не заканчиваются. В миниатюрном корпусе нашлось место для секретного отдедения, где хранится ДНК владельца, а также некое «жизненное послание», которое станет явным только в конце срока службы часов – то есть 10 000 лет спустя. А куда торопиться?
Go back