Классика жанра
С началом третьего тысячелетия каждая уважающая себя часовая мануфактура считала долгом засылать дизайнерскую экспедицию в собственные архивы, чтобы находить там какой-нибудь знаменитый образец ХХ века и затем перевыпускать его на новый лад. После долгих экспериментов и «переосмыслений» прошлого, которые в той или иной степени злили коллекционеров и пуристов, наконец, все, кажется, пришли к новому золотому правилу – не стоит улучшать хорошее. То есть, если существовала какая-то знаменитая модель, вошедшая в историю и пользующаяся успехом на аукционах, то не нужно в ней ничего принципиально менять. А создать современный вариант максимально близкий к оригиналу. Как ни странно, эта стратегия пользуется огромным успехом. Оказалось, никого не смущает, а даже приветствуется старинный небольшой размер корпуса 37-38 мм (а порой и 35 мм). Для поклонников современных «шайб» существуют вполне успешные современные коллекции, а историческую правду лучше выпускать по мерке. То же самое относится к оформлению циферблата, функционалу и выбору материалов. Все сохраняется максимально аутентично (как будто часовщики занимаются не перевыпуском, а реставрацией), лишь очень деликатно изменяются некоторые элементы.
Можно предположить, что на Женевском Гран-при в категории Iconic Watch именно между этими тремя премьерами 2022 года развернется равноправная борьба.
Итак, первый претендент - Audemars Piguet Royal Oak Jumbo. В 2022 году мануфактура из Ле Брассю отмечает 50-летие самой известной своей коллекции, поэтому представляет сразу несколько обновлений легендарного восьмигранника Джеральда Дженты. Есть и новые модели с турбийоном и хронографы и обновленные версии диаметром 37 мм, но, пожалуй, самая элегантная – это новая версия Jumbo диаметром 39 мм в корпусе и на браслете из розового золота, с дымчатым циферблатом, украшенным узором Petite Tapisserie. Когда-то синьора Дженту очень ругали за огромный по меркам 70-х корпус Jumbo (он поначалу продавался только в Италии), зато теперь он в самый раз. Сквозь сапфировое окно на задней крышке можно увидеть главное нововведение этого года – новый автоматический ультратонкий калибр 7121, ставший улучшенной версией знаменитого исторического механизма 2121.
Еще больше обсуждений в среде коллекционеров вызвал другой исторический юбилейный перевыпуск Vacheron Constantin Historiques 222, появившийся впервые 45 лет назад в 1977 году в честь 222-летия женевского дома. Этот дизайн «спортивного люкса», ставший в один ряд в Royal Oak и Nautilus Дженты, принадлежал другому известному и ныне здравствующему дизайнеру Йоргу Хайсеку. Впоследствии из 222 выросла целая коллекция Overseas. Но теперь мастера Vacheron Constantin решили отмотать время назад и вернуться к истокам: 222 выпущена практически без изменений, даже в том же диаметре золотого корпуса 37 мм (хотя визуально он почему-то кажется больше). Что изменилось: корпус теперь состоит из трех частей, а не моноблока, как раньше. Поэтому у него есть сапфировое окно на задней крышке, через которое виден новый калибр 2455/2, тогда как в первых моделях устанавливался механизм от Jaeger-LeCoultre. И золотой трехрядный браслет теперь снабжен удобной тройной раскладывающейся застежкой.
Наконец, Cartier решил переиздать довольно редкую модель Tank Chinoise (то есть «Китайский Танк»), впервые выпущенную в 1922 году, а, значит, отмечающую вековой юбилей. Новая версия создана близко к оригиналу, только корпус сделан не квадратным, а более прямоугольным (39,5 х 29,2 мм) толщиной всего 7,7 мм, а оригинальные вороненые стрелки «бреге» заменены на традиционные мечевидные стрелки Cartier. Также выпущена дополнительная «этническая» серия со скелетонизированными циферблатами, расписанными под узор китайских оконных решеток. Внутри всех моделей работает калибр 430 МС с ручным заводом.
Go back