Часовой ломбард: старый друг лучше новых двух!
Выбор часов – вопрос тонкий и щепетильный. Часы могут многое рассказать о своем владельце, его взглядах на жизнь, приоритетах и предпочтениях. Часы могут подтвердить или опровергнуть статус своего хозяина. К выбору часов стоит подходить взвешенно и обдуманно. На сегодняшний день в России открыты все карты часового рынка. Я имею ввиду первичный и вторичный часовые рынки. Последний из которых базируется на таком понятии, как ломбард элитных часов.
На первичном рынке все предельно ясно – часы BNIB (абсолютно новые в коробке и со всеми документами), большое количество дилеров, мультибрэндовых бутиков и развитая сеть авторизированных точек продаж. Но когда заходит речь о вторичном рынке, то зачастую у обладателей счастливого коллективного советского прошлого возникают необоснованные предубеждения относительно продаваемых на нем предметов роскоши класса Haute Horlogerie. Хотя ни для кого не секрет, что коллекционная Европа и Америка в буквальном смысле живёт вторичкой, базирующейся на часовом ломбарде. Почему?!
Допустим, у вас есть определённый бюджет, который вы планируете вложить в вечные ценности высшего часового искусства. Как правило, на новые элитные швейцарские часы ее не хватит, а на часы BNIB более низкого ценового сегмента – вполне достаточно. Что делать в такой ситуации? Покупать базовый сегмент, которому за редким исключением не суждено стать винтажом?! Нет! Лучше отогнать прочь всякие сомнения и взяться за исследование вторичного рынка часов своего региона.
Учитывая тот факт, что после покупки часов BNIB, их стоимость заметно снижается, вторичный рынок часов намного привлекательней с точки зрения инвестиционных вложений. Помимо ценового задела, открывается прекрасная возможность стать обладателем аксессуаров коллекционной серии, которая уже недоступна на первичном рынке. Это обстоятельство особенно радует коллекционеров, которые находят часы в ломбардах – прекрасные винтажи, лимиты и именные экземпляры.
Часы класса Haute Horlogerie выставляют на продажу по разным причинам. Кто-то материально вырос и меняет аксессуар согласно новому статусу. Кому-то подарили две одинаковые модели в честь юбилея. Случаются финансовые трудности, и роскошные часы становятся обеспечением в целях ломбардного кредитования. Зачастую широкая русская душа способна на импульсивные дорогие покупки, которые потом попросту становятся ненужными. Эти потоки роскоши и составляют львиную долю вторичного рынка часов Haute Horlogerie в России.
Благо, сейчас уже не то время, когда к ломбардам относились с подозрением. Развитая сеть часовых ломбардов, многочисленные комиссионные отделы часовых и ювелирных магазинов, а также известнейшие аукционные дома готовы любезно предоставить вам свои услуги на высоком профессиональном уровне.
На всемирно известных аукционах Cristie’s, Sothbie’s, Antiquorum и иже с ними выставляют на продажу роскошные подержанные швейцарские часы, ранее принадлежавшие знаменитостям, а также редкие экземпляры с богатой историей. Известно, что цена на аукционе не падает, а растет. При этом следует учитывать, что на аукционы попадают часы с ценой от полсотни тысяч швейцарских франков. Причём такие экземпляры можно найти разве что на Antiquorum. Два других извечных конкурента и вовсе оперируют лотами со стартовой ценой от нескольких сотен тысяч швейцарских франков.
Поэтому самым оптимальным местом приобретения элитных швейцарских часов в ценовой категории от 5 до 50 тысяч швейцарских франков на сегодняшний день являются часовые ломбарды. Прием часов на комиссию происходит только после тщательной проверки изделия на предмет функциональности и правомерности их продажи. Специалисты ломбардов выясняют подлинность часов, так как они зачастую выступают в качестве обеспечения по ломбардному кредитованию. Это своеобразный гарант от неприятного случая с дешевой подделкой, от которой не застрахованы те, кто имеет дело с частными скупщиками и посредниками.
При этом, как правило, на вторичном рынке можно купить часы в состоянии новых. Многие владельцы одевают часы всего несколько раз перед тем, как выставить на продажу или заложить часы. В таких случаях часы внешне не отличаются от тех, что лежат на витринах часовых салонов. Часы на вторичном рынке в подавляющем большинстве случаев продаются с сертификатом и гарантийным талоном, в котором указывается имя владельца и все сервисные манипуляции с часами. Все максимально прозрачно и полностью безопасно.
Давайте ответим честно на вопрос, что лучше: скромное «Swiss made» или роскошное Женевское Клеймо? Какой смысл тогда выкладывать тратить деньги на штампованные механизмы ETA, Ronda или Miyota? И именно тратить, потому что в данном случае не будет не то, чтобы возврата на инвестиции, но даже невозможно вернуть большую часть денег, потраченных на приобретение. У таких часов нет вторичного рынка, и не один уважающий себе часовой ломбард не возьмёт их на комиссию.
Уверен, никто не хочет выступать в роли спонсора рекламной кампании какого-нибудь новодела. В настоящих часах тикают исключительно доморощенные механизмы. А если говорить про винтаж – то проверенные временем ставшие классикой во плоти калибры.
Часы – это вечная ценность. И даже если часы слегка потеряли с момента их выхода за ворота мануфактуры, всегда есть возможность привести в порядок корпус и сменить ремешок. Но это, кстати, относится только к истинным представителям haute horlogerie – финиш часов базового сегмента восстановлению не подлежит в виду низкого качества нанесения покрытия и использования невозобновимых недорогих материалов. Сапфировое стекло устойчиво к царапинам, а механизм устойчив к воздействию времени. Настоящие часы Haute Horlogerie – это прекрасное капиталовложение!
Роскошной вам жизни, Михаил Суворов
Go back