Искушение Bvlgari
Когда Марк Антоний пришел на первое свидание к Клеопатре, на нем было не меньше золотых украшений, чем на египетской царице.
Потом появились франки и галлы, норманны и саксы, гугеноты и протестанты, которые вначале отучили мужчин от золотых обручей и драгоценных подвесок (спасибо, хоть перстни оставили), а потом и вовсе превратили украшения во что-то запретное, что лучше разглядывать на расстоянии. В противоположность меланхоличной и немного отстраненной галльской любви к драгоценностям как к «объекту красоты», римско-греческая философия Bvlgari не допускает мысли, что украшения могут существовать без человека. Зачем они тогда нужны, если своим светом, формой и динамикой движения не превращают владелицу в царственную особу?
Именно за эту предельную материальность женщины во всем мире тянутся к Bvlgari. Потому что ювелиры итальянского дома создают украшения и аксессуары, всегда держа в уме конкретный образ современной красивой и успешной женщины со своей историей и характером. «Дивы Bvlgari» вот уже более полувека являются важнейшей составляющей самого творческого процесса. Не случайно одна из коллекций дома так и называются Diva’s Dream – и это действительно воплощенная мечта любой женщины. Секрет успеха Bvlgari в том, что дизайнеры дома отдают себе отчет в том, что женщины меняются. И их мечты тоже.
«Единственное слово, которое Лиз знает по-итальянски, это Bvlgari», - говорил Ричард Бертон, муж Элизабет Тейлор и ее партнер по фильму «Антоний и Клеопатра». Причем, изначально римский дом и не думал привлекать актрису в качестве своей «посланницы». В 1962 году фотографы запечатлели часы Bvlgari Serpenti на руке Клеопатры нового времени — великолепной Элизабет Тейлор на съемках фильма о египетской царице в Риме. На запястье улыбающейся актрисы можно увидеть змею с «телом» из желтого золота, чьи реалистичные хвост и голова выполнены из платины. Усыпанная бриллиантами голова змеи с изумрудными глазами при необходимости раскрывала рот, обнаруживая вовсе не ядовитые зубы, а элегантные часы из белого золота с механизмом Jaeger-LeCoultre.
Между прочим, в 2022 году, мануфактура Bvlgari отметила 80-летие выхода первых секретных часов специальным переизданием модели Serpenti Misteriosi с самым маленьким современным мануфактурным механизмом Piccolissimo. Часы созданы по всем правилам высокого ювелирного искусства, украшены драгоценными камнями и лаком.
Но, возвращаясь к истории Serpenti, пожалуй, кинематографическим триумфом римского ювелирного дома в ХХ веке стал фильм «Казино» Мартина Скорсезе, вышедший на экраны в 1995 году: в сцене, где героиня Шэрон Стоун, закутавшись в норковое манто на кровати, перебирает подаренные ей драгоценности, сразу узнается знаменитый «тубогас» браслетов Bvlgari.
В новом тысячелетии редкая красная дорожка Канн или «Оскара» обойдется без часов, украшений, сумочек или солнечных очков Bvlgari. При этой, уже давно для «ролевой модели» бренда харизма и характер важнее молодости и модельной внешности. Например, в 2010 году появилась сенсационная реклама сумок Bvlgari, на которой Джулиана Мур лежала почти обнаженной в обнимку с живыми тигрятами. Актриса, которой исполнилось 50 лет, без стеснения демонстрировала, как надо по-настоящему наслаждаться жизнью в стиле Bvlgari. А в 2012-м лицом марка стала бывшая первая леди Франции Карла Бруни. «Bvlgari для меня – это символ страсти и яркого римского веселья», - рассказывала тогда Карла. – «Кусочек Италии, который откололся и прилетел в Париж. Я помню, у моей бабушки в 1970-е был такой браслет и цветных драгоценных камней, как в коллекции Diva – и это был предмет всех моих мечтаний».
Мир меняется, благодаря интернету становится глобальным, но при этом и более разобщенным. И только Bvgari продолжает задавать свой краеугольный вопрос: «Что хочет женщина?». А в том, что касается часов и украшений, женщина по-прежнему хочет ощущать себя Клеопатрой.
Go back