Галопом по Европам
У Давиде Черрато, имеющего более чем 20-летний стаж работы в люксовой часовой индустрии, неоднозначная репутация. С одной стороны, все признают, что он гений – достаточно вспомнить, что именно Черрато возродил захиревший Tudor, придумав концепцию Black Bay.
С другой стороны, после яркого взлета Давиде не задерживается надолго ни в одной компании. С предпоследним местом работы и вовсе вышел казус. Осенью 2021 Черрато возглавил HYT, приобретенный после банкротства группой инвесторов. Он очень быстро избавил марку от всего лишнего, привел часы к носибельному размеру и нормальному дизайну и уже весной 2022 года во время Watches&Wonders дебютировал с первыми новыми моделями Hastroid и Moon Runner в разных цветовых вариациях. Затем он приступил к разработке трехмерного турбийона – но всех, кто в 2023 году пришел взглянуть на новинку, ждал неприятный сюрприз: сотрудники HYT терпеливо объясняли, что господин Черрато уже с конца года не работает в компании и вообще у HYT сейчас нет генерального директора.
Пока что единственный в мире бренд часов с гидроиндикацией ищет нового главу, оказалось, что Давиде Черрато без дела не остался – еще в феврале он был приглашен возглавить ведущий британский часовой бренд Bremont, а официальное объявление о вступлении в должность появилось в апреле.
Если взглянуть на всю карьеру Давиде Черрато, то становится очевидно, что он скорее кризисный менеджер, чем долгосрочный руководитель. Во-первых, его сильным козырем является то, что Черрато два образование: менеджмент и дизайн, который он изучал в университете Турина. То, что итальянские дизайнеры создают самые лучшие часы, признают даже сами швейцарцы – достаточно вспомнить легендарную фигуру Джеральда Дженты и его современного не менее успешного последователя Фабрицио Буонамасса, арт-директора Bulgari.
Первые 15 лет своей карьеры Черрато работал в маркетинговых отделах различных компаний, в том числе, например, Ferrero Rocher, пока в начале 2000 не попал в команду Panerai, который только-только начал раскручиваться под эгидой группы Richemont. Можно сказать, работа в Panerai оставила след на всех последующих прорывах Черрато – в какой бы часовой марке он не оказывался, он по-прежнему остается итальянцем, испытывающим слабость к винтажному шику. Например, таким был дизайн Black Bay от Tudor, представленный в 2007 году. Также можно заметить слабость Черрато к корпусам из бронзы, также впервые появившимся у Panerai – впоследствии он интегрировал этот материал и в коллекции Tudor и в сверхуспешное детище 1858 от Montblanc. В этой линейке гамбургская марка наконец-то обрела настоящее «люксовое» лицо, соответствующее калибрам Minerva, пусть даже для сохранения винтажного стиля Черрато и пришлось завести для коллекции отдельный логотип. Можно подумать, что HYT, в котором нет никакой возможности ввести ретро-шик и любимую бронзу, наименее подходил Черрато, поэтому у него не получилось создать iconic product, хотя, надо признать, он действительно сделал часы более коммерческими.
Зато Bremont – это на все сто процентов его поле деятельности. Можно вспомнить, что британская марка, основанная братьями с говорящей фамилией Инглиш, изначально специализировалась на лимитированных выпусках часов в стиле «ретро-милитари», чем и завоевала популярность. Правда, затем Bremont увеличил производство, зато у Инглишей иссяк креатив, поэтому многие коллекционеры начали недоумевать, чем одна «лимитка» отличается от другой, кроме возрастающей цены.
Так что, скорее всего, приглашение Черрато на должность генерального директора – это весьма разумный шаг, чтобы взбодрить угасающий бренд и создать новую ударную коллекцию типа Black Bay или 1858. Вопрос в том, что Давиде Черрато будет делать дальше на туманном Альбионе.
Go back