Двойное имя
В 1851 году основатель Patek Philppe Норбер де Патек заключил торговый контракт с американским бизнесменом и ювелиром Чарльзом Тиффани, создав первый экземпляр часов по эксклюзивному соглашению. С тех пор несколько раз появлялись особые выпуски Patek Philppe для Tiffani, на циферблате которых было написано одновременно два бренда. Кстати, на протяжении ХХ век женевский часовой дом неоднократно создавал отдельные серии для своих самых верных ритейлеров в разных странах мира, но лишь Tiffani сохранила право помещать собственное имя на циферблате и в наше время.
Часы с «двойным именем» или Double Signed – это особая статья, неизменно вызывающая повышенный спрос у коллекционеров. Всем известно, что подобные выпуски Patek Philippe, Rolex, Jaeger-LeCoultre и других престижных брендов, появившиеся в ХХ веке, неизменно окупают начальную ставку любого аукциона и являются гарантированной инвестицией на будущее. Впрочем, для этого совсем не обязательно посещать аукционы с древними выпусками. Современные модели, созданные в содружестве двух имен на циферблате, обладают подобным эффектом, если даже не больше. Доказательством стал рекордный результат в 6,5 миллиона долларов, вырученный за Nautilus Ref. 5711/1A-018, выпущенный в честь 170-летия дружбы женевского и нью-йоркского домов. Циферблат фирменного голубого оттенка Tiffani украшен двумя подписями. Всего было выпущено 170 экземпляров этой модели и лишь одна продана на аукционе (можно догадаться, что по одной забрали также Patek и Tiffani, а остальные 167 разошлись по частным клиентам). Легко представить, насколько вырастет цена за эти часы буквально в течение ближайшего года.
В условиях современного дефицита часов в премиум-сегменте, когда мануфактуры и ателье просто не успевают справляться с заказами клиентов, коллаборация – это идеальное решение, которое позволяет решить как производственные задачи (явно, что двум компаниям легче производить часы, чем одной), а также гарантированный способ привлечь внимание клиентов. В качестве удачных примеров можно привести совместный выпуск Andersen Geneva и Константина Чайкина, сверхуспешный релиз LM101 MB&F x H. Moser, получивший в 2020 году множество наград и новый проект неутомимого Максимиллиана Бюссера - LM FlyingT Allegra, созданный совместно с Bvlgari.
Если вспомнить, что именно Бюссер в свое время запустил проект Opus для Harry Winston, создав новую моду на сотрудничество крупного ювелирного дома и независимого мастера-часовщика в качестве «приглашенной звезды», то можно не сомневаться: новый тренд часовой механики – это собрендинг.
Еще один забавный пример - Le Régulateur Louis Erard x atelier oï, выпущенный тиражом 178 экземпляров (по цене 3500 франков). После сотрудничества с Аленом Зильберштейном и Вианни Альтером бренд среднего сегмента Louis Erard решил продолжить оригинальные лимитированные серии, на этот раз обратившись за вдохновением к художественному ателье oï, основанному в 1991 году в Невшателе. Между прочим, название марки произносится как «ой» - и образованно от русского слова «Тройка». Так что выпуск получается не только коллекционным, но и с русским акцентом.
Go back