Дополнительное время
Не секрет, что для часового бренда один из лучших способов повысить свою узнаваемость – привлечь в качестве официального «посланника» какого-то известного спортсмена. Лучше всего, футболиста или теннисиста. Причем, теннисисты, с одной стороны, выглядят даже предпочтительнее. Поскольку, даже, если не надевают часы непосредственно во время матча (за исключением Richard Mille, который принципиально создает противоударные игровые часы для Рафаэля Надаля), то уж точно могут быстро нацепить любимый аксессуар перед церемонией награждения. Примеров таких удачных сотрудничеств множество: Rolex много лет представляли Роджер Федерер и Александр Зверев, Новак Джокович, долгое время сотрудничавший с Seiko, теперь успешно переметнулся в Hublot, Даниил Медведев носит Bovet, а Bvlgari удачно раскрутил коллекцию Aluminium вместе с Андреем Рублевым.
Тогда как на футбольном поприще часовые бренды предпочитают сотрудничать сразу с целыми клубами или чемпионатами (тут пальму первенства держит Hublot, являющийся официальным хронометристом ФИФА и УЕФА), поскольку тут можно выпустить лимитированную серию с фирменной символикой. Но и примеры отдельных коллабораций со звездами футбола могут быть весьма успешными. Если правильно выбрать футболиста.
Самый богатый букет мировых спортивных звезд собрал Jacob&Co. В 2019 году бренд заключил соглашение с Лионелем Месси, выпустив лимитированную серию хронографов Epic X Chrono "Messi" Limited Edition, оказавшуюся весьма популярной. Эти часы все еще есть в продаже, в но в 2022 году бренд решил сменить футбольного форварда, заключив новое соглашение с извечным соперником Месси – Криштиану Рональдо. Правда, прошедший чемпионат мира, кажется, окончательно определился с победителем этого дерби. Но у КриРо по-прежнему множество поклонников по всему миру, а новая лимитка CR7 Epic X оказалась не менее эффектной и харизматичной. Она тоже построена на коллекции Epic X в массивном корпусе 44 мм с Х-образными фиксаторами на безеле. Но здесь нет хронографа, калибр JCAM45 с ручным заводом и цилиндрической спиралью представляет собой красивейший скелетон. Особое внимание уделено двум параллельным мостам со стороны циферблата. Один выполнен в форме силуэта Рональдо со спины, где виден его номер «7» на футболке, на другом выгравировано название модели CR7 и автограф футболиста. Заводной барабан у отметки «12 часов» сделан в форме футбольного мяча. Гравировка силуэта спортсмена украшает также заднюю крышку золотого корпуса. Модель выполнена в двух цветовых вариациях (красной и зеленой, естественно), также есть версии с бриллиантовой инкрустацией. Цена 56 000 долларов без бриллиантов.
Собственную футбольную звезду прошлым летом приобрел также и Hublot, причем, тоже сделал козырную ставку. Новым лицом бренда стал французский форвард Килиан Мбапе. У него пока нет «именных» часов, для съемки футболист выбрал несколько моделей, одна из которых – хронограф Big Bang Unico Rainbow. Корпус этих часов диаметром 45 мм изготовлен из розового золота и керамики и покрыт 388 разноцветными сапфирами, рубинами, топазами, аметистами и цаворитами, а безель украшен 48 камнями багетной огранки. Внутри установлен мануфактурный калибр Unico с запасом хода 72 часа. Цена 99 000 евро.
Наконец, хитрее всех к футбольным кумирам подобрался независимый бренд Purnell, прославившийся после ребрендинга новым калибром Р10 с трехосным турбийоном, придуманным Эриком Кудре. Уже второй год Purnell выступает официальным партнером церемонии «Золотого мяча» и вручает лучшему футболисту (и футболистке) года уникальную версию Purnell x Ballon d'Or, где каретка турбийона выполнена в форме настоящего золотого мяча, совершающего оборот за 30 секунд. В 2021 году такие часы получил Лионель Месси, а в 2022-м – французский нападающий Карим Бензема. Модель, вручаемая футболисту выполнена в корпусе 48 мм из титана, но кроме нее бренд выпустил еще три версии в корпусе из сапфира, которые можно приобрести ровно за 1 000 000 франков.
Кстати, надо отметить, что сам Карим Бензема явился на церемонию награждения в собственных часах – Richard Mille RM65-01 в корпусе из розового золота стоимостью 475 000 долларов.
Go back