Чужой успех
Многие дизайнеры искренне считают, что не обязательно искать новые идеи – можно с успехом развивать чужие
«Что-то старое, что-то новое, что-то чужое, что-то голубое» - эта классическая присказка про наряд невесты в западных странах отлично работает и как руководство к действию современного часового дизайнера. Многие, не стесняясь, берут узнаваемые элементы культовых брендов, добавляют туда какую-то свежую оригинальную деталь и помещают результат под непременный синий циферблат, которые сегодня заполонили все часовые коллекции.
Впрочем, тут велика опасность затеряться на фоне конкурентов, которые тоже тщательно изучают каталоги Rolex, Audemars Piguet и других легендарных брендов. Есть более эффективная стратегия – найти уже состоявшуюся новую оригинальную идею и подумать над ее «вариацией». Причем, это совсем не обязательно будет копирование, скорее «размышления на тему».
Например, шесть лет назад Константин Чайкин здорово вынес коллекционерам мозг своим «Джокером», который полностью изменил представления о композиции циферблата. Естественно, любой, кто будет теперь делать часы, напоминающие лицо, рискует нарваться на обвинения в плагиате – улыбку и глаза Чайкин, кажется, оккупировал навечно.
Но можно пофантазировать чуть более элегантно, как это сделал, например, китайский бренд Lucky Harwey в модели World Peace, у которой также есть второе название Sun and Moon Shine Together («Солнце и Луна светят вместе»). Это удивительное астрономическое явление действительно можно наблюдать на циферблате. Светила также отвечают за индикацию времени: Солнце показывает часы, а Луна – минуты. Из-за фото Земли внизу циферблата он отчасти напоминает грустный смайлик. Модель стальном корпусе 43 мм выпущена тиражом 2022 экземпляра по цене 866 франков.
Зато парижскому бренду Barbleau явно не идет на пользу сравнение с более успешным соотечественником Trilobe. Три концентрических круга вместо стрелок в модели Vitruve GMT Blue очень напоминают индикацию модели Les Matinees. Хотя тут на самом деле скрывается оригинальная и остроумная идея: в какой-то момент все круги оказываются вложены один в другой, что создает ощущение «единения времени». Также у корпуса две скрытые заводные головки, одна управляет круглыми стрелками, вторая – диском GMT. Из-за того, что в часах используется механизм Miyota, цена составялет всего 1138 франков.
Наконец, в чистый юмор с некоторых пор ударился бренд Louis Erard, еще не так давно бывший проповедником бюджетной механической классики. После успешной коллаборации с Аленом Зильберштейном, марка продолжила поиски нового креатива сотрудничеством с парижским дизайнером seconde/seconde он же Ромарик Андре. Тот предпочел дизайну игру слов: в названии бренда Erard заменено на Error, что в соединении с минутной стрелкой регулятора выдает надпись 404 Error. Эту же цифру можно увидеть и в цене модели, поскольку стоит она 2404 франка. В целом забавно, но уж больно по-хипстерски.
Go back