Часы в кино. Новые тренды
Премьеры кино и телевидения 2021 года показали, что этот способ презентации часовых новинок серьезно изменился.
Еще совсем недавно не подлежало сомнению, что участие часовых марок в большом кинематографе – это проверенный и надежный канал product placement. Опытные коллекционеры и неофиты до сих пор с энтузиазмом обсуждают «эволюцию часов Джеймса Бонда», Hamilton людей в черном, Rolex Марлона Брандо и Seiko Мартина Шина из «Апокалипсис сегодня» и прочие эффектные появления часов на экране. А соответствующие модели в итоге приобретали коллекционный статус и прибавляли в стоимости на вторичном рынке, а также удостаивались специальных переизданий. Однако в последнее время привычная схема разладилась.
По-прежнему Omega с большой помпой обставляет каждый новый выпуск часов для «бондианы». Но былого энтузиазма эта история уже не вызывает. После эпичного диалога Бонда и Веспер из «Казино Ройяль» («Это Rolex?» - «Нет, Omega» - «Прекрасно!») все последующие часовые киновыпуски как будто слились воедино. Понятно, что это будет очередной Seamaster. И отличаться от прочих «симастеров» он будет какими-то незначительными чертами вроде цвета ремешка, стрелки и надписи на циферблате. А вымышленные функции, напичканные в классическую механику неутомимым Q, уже выглядят настолько архаично, что совсем не впечатляют – понятно же, что нормальный спецагент давно бы перешел на smartwatch.
Также по привычке не обходится без большого кино и главный локомотив движения Hamilton. В 2020 году бренд вписался в «Довод» Кристофера Нолана, в 2021-м показал очередной выпуск Hamilton PSR MTX в долгожданном возвращении «Матрицы». Надо сказать, что обе киномодели не совсем коммерческие, скорее на любителя, и вряд ли футуристическая цифровизация прибавит им очков среди новой молодежной аудитории.
Насколько удачным оказалось участие Jaeger-LeCoultre в приквеле «Кингсмана», сменив этом ряду Bremont и TAG Heuer даже обсуждать не хочется. Замечательные часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Kingsman Knife Watch совершенно потерялись не в своем кино. Образ «шпионов-джентльменов», сыгравший на руку Bremont в первом фильме, смотрится уже аляповато и карикатурно в третьем.
Но даже и «случайные» попадания часов в кадр тоже не вызвали ожидаемого эффекта. Например, в сиквеле «Венома» Том Харди по-прежнему носит хронограф Bremont, но этот факт практически прошел незамеченным – даже для тех, кто сумел досмотреть фильм до конца.
Суть в том, что сейчас трудно сопоставить образ классических престижных часов с тем образом, который «продает» кассовый кинематограф. Если проанализировать самые популярные кино- и телешоу 2021 года, то окажется, что 90% часов, которые попадают в кадр, потому что они соответствуют образу персонажа (либо выбраны самим актером) – это Apple Watch и G-Shock.
Причем, вторые носят герои «экшн»: полицейских и военных сериалов, а также супергерои. Например, сестра Черной Вдовы Елена Белова. И это вполне логично – потому что именно эти бренды рулят сейчас народной аудиторией. А чтобы киногерой органично смотрелся в элитных швейцарских часах, ему нужно придумать особый цельный образ. Даже Rolex уже уступает Apple Watch по частоте появлений на экране. Пожалуй, самый яркий и удачный в этом ключе кинодебют года – это Richard Mille RM 052 Tourbillon Skull, отчетливо заметный на руке главы администрации Белого Дома в исполнении Джоны Хилла в сатирической комедии «Не смотрите наверх». Мало того, что фильм пользуется популярностью у продвинутой интеллигентной аудитории, так еще и модель идеально вписалась в арку персонажа. Жаль, что Richard Mille недостаточно сам продвигает эту историю в массы. И, наконец, довольно перспективно выглядит реклама часов через средства анимации. Этот жанр рассчитан на желанную молодежную аудиторию, а нарисованные часы и постеры могут служить подсознательным 25-м кадром. Так, в полнометражном мультфильме «Том и Джерри» можно увидеть вывеску Breitling, а в анимэ «Волшебный дракон» появляется реклама часов Piaget. Как известно, любимые с детства мультики не забываются, так что вполне реалистично, что уже лет через пять сегодняшние потребители Disney, аниме и «Смешариков» будут выделять именно те бренды, которых художники любовно прорисовали в кадре.
Go back