Часовой хит
Еще до недавнего времени производители люксовых часов редко искали контакта с известными музыкантами для продвижения своего бренда. Потому что, как правило, все происходило ровно наоборот: рокеры как люди небедные сами охотно покупали себе понравившиеся часы, носили их с удовольствием, а потом эти модели приносили рекордные продажи на аукционах. В отличие от актеров и спортсменов им не было нужды «продаваться» люксовым брендам.
Другое дело – звезды рэпа и хип-хопа, которые изначально строили свой имидж на тотальном продакт-плейсменте. Но с наступлением третьего тысячелетия вездесущий пиар товаров роскоши добрался даже и до несгибаемых рок-икон ХХ века.
Наиболее прозорливым оказался, как обычно, Жан-Клод Бивер. В 2014 году он уже успел продать раскрученный им Hublot концерну LVMH, а сам возглавил все часовое направление группы, включая бренд Zenith. Однажды он отправился с сыном-подростком Пьером (тем самым, с которым сегодня запускает собственный бренд JC Biver) на концерт любимой с молодости группы – Rolling Stones. Да, господин Бивер уже полвека делает часы, а «роллинги» полвека собирают стадионы. И тут часовой визионер подумал: почему бы им не объединить интересы? В результате на свет появилась лимитированная серия Zenith El Primero Chronomaster 1969 Tribute to the Rolling Stones, где 12-часовой счетчик хронографа украшал знаменитый логотип «горячие губки», разработанный для «роллингов» Джоном Паше в 1970 году. Серия была ограничена 250 экземплярами, а стоили часы в 2014 году на момент выпуска 9 800 долларов.
Прошло всего каких-то восемь лет, и все участники этой истории пошли своими путями. Господин Бивер покинул LVMH, Zenith полностью изменил стратегию, а Rolling Stones к своему 60-летию решил порадовать поклонников новым часовым релизом, на этот раз выпущенным совместно с Jaquet Droz. Еще пару лет назад казалось, что подобный союз вообще невозможен – рафинированный бренд, ориентированный на эстетику XVIII века, и все еще провокационный рок-бэнд. Но где те «роллинги» и где тот Jaquet Droz. Швейцарский бренд, входящий в Swatch Group, вообще отказался от регулярных выпусков, сосредоточившись только на уникальных автоматонах для коллекционеров. Подразумевается, что коллекционеры – это те, кто ходили на баррикады в 60-е, а сейчас попивают вино в своем шато, развлекаясь с Rolling Stones Automaton, на циферблате которой есть ударная установка Чарли Уоттса, гитары Кита Ричардса и Рона Вуда, губная гармошка Мика Джаггера и, конечно же, «горячие губки», которые умеют открывать рот и шевелить языком. К тому же клиент может выбрать в качестве основы циферблата обложку одного из 23-х альбомов группы. Цены начинаются от 250 000 франков в зависимости от оформления.
Вместо Zenith ставную традицию рок-сотрудничества продолжил родной для Бивера Hublot. Уже несколько лет мануфактура из Ньюна создает совместные выпуски с группой Depeche Mode, а пару лет назад запустила концептуальную коллекцию Hublot Big Bang Depeche Mode The Singles Limited Edition, состоящую из 55 моделей - по одной модели для каждого сингла легендарной группы. На уникальных циферблатах Hublot Big Bang частично изображены обложки синглов. На обратной стороне корпуса находится полное изображение пластинки. В модели установлен калибр HUB1242 Unico с 70-часовым запасом хода, кроме того, в подарочном комплекте прилагался синтезатор. Вся выручка от продажи коллекции пошла исключительно на благотворительные цели, чтобы обеспечить питьевой водой жителей Непала и Эфиопии. Цена 26 500 франков.
Наконец, самый приземленный рок-н-ролльщик – это Брайан Мэй из Queen. Он уже третий год подряд сотрудничает с Seiko. В 2022 году году японская марка обновила модель, которую впервые представила в 2020-м. Теперь корпус 42,5 мм обзавелся золотым покрытием, рисунок циферблата напоминает форму любимой гитары Мэя, на прозрачной задней крышке можно найти автограф музыканта, а коробка часов похожа на миниатюрный футляр от гитары. В модели Seiko 5 Sports ref. SRPH80K1 установлен автоматически механизм 4R36, всего выпущено 12500 экземпляров. Цена 620 евро.
Go back