Bvlgari оттесняет Panerai
На рубеже веков Officine Panerai совершил настоящую революцию, представив свою концепцию «брутального люкса». На базе пары сохранившихся моделей для военных подводников были созданы целые коллекции Luminor и Radiomir массивных дайверских часов повышенной жизнестойкости с мгновенно узнаваемым дизайном (и на тот момент вполне доступной ценой). Впоследствии идеи Panerai усугубили многие итальянские бренды – можно вспомнить, например, U-Boat. И не только итальянские: различные эксперименты «под панерай» возникали во всем мире, в том числе и в Швейцарии. Однако время шло, и стало понятно, что даже «гордости итальянской ВМФ» надо подстраиваться под новую клиентскую аудиторию. Как оказалось, марке с тщательно продуманным бэкграундом трудно раздвигать границы возможностей. Например, усложнения от Panerai так и остались редким коллекционным экспериментом. Чуть лучше обстоит дело с новыми материалами, но опять же – они хорошо заходят, когда реально новые и, естественно, лимитированные. Для большей внятности и доступности для молодой клиентуры появились новые коллекции Luminor Due (повседневных и, по меркам Panerai, тонких часов) и Submersible, в которой представлены специализированные дайверские модели.
Например, в 2022 году Panerai представила Submersible QuarantaQuattro eSteel в корпусе из «экологической стали» по цене 10 800 евро. Однако марке все труднее соревноваться с новыми конкурентами, которые не скованны историческим обликом и могут предложить яркий новый дизайн и разные интересные «фишки». Тем временем намного более эффективно с новой клиентурой работает другой бренд с итальянскими корнями – Bvlgari. Компания двигалась от обратного: от ювелирного дома к часовой отрасли. И, если вначале это происходило постепенно и размеренно, то в последние годы Bvlgari разогнался так, что имеет все шансы стать универсальным брендом, успешном во всех направлениях. Нет, марка не стала придумывать захватывающую историю, как Сотирио Булгари втайне сотрудничал с военным спецназом. В том, что касается часов, римский дом вообще не очень зацикливается на прошлом (за исключением Serpenti), а работает с тем, что есть. В частности – с коллекцией Bvlgari Aluminium, два года назад ставшей перезапуском модели 1998 года. Часы сделаны без затей, зато обладают многими приятными элементами: легким, но заметным корпусом из алюминия и каучука, каучуковым браслетом, который облегает руку благодаря алюминиевым «суставам», а главное – приятной ценой. Это практичные современные часы в спортивном стиле, не перегруженные смыслами, и неудивительно, что именно коллекция Bvlgari Aluminium стала базой для многочисленных спецвыпусков и коллабораций, которые все больше привлекают молодежную аудиторию. Только в 2022 году марка представила три вариации модели, охватывающие все земные стихии: сушу, воздух и море.
Сушу символизирует гоночный трек, а в качестве его символа выбрано партнерство с производителем мотоциклов Ducati. Характеристики у Bvlgari Aluminium Chronograph Ducati Special Edition такие же, как у обычного хронографа (корпус 40 мм, автоматический калибр BVL 130), только циферблат отличает фирменный красный цвет, а разметка и счетчики хронографа оформлены в стиле приборной панели. Лимит выпуска составляет 1000 экземпляров, цена 5000 евро.
Морская версия Bvlgari Aluminium GMT Amerigo Vespucci – это уже что-то совсем новенькое для марки. Часы посвящены учебному парусную кораблю «Америго Веспуччи», считающемуся старейшим на данный момент на службе итальянского ВМФ. Модель отличает калибр BVL 192 с 24-часовой индикацией GMT – опять же на базе регулярного механизма коллекции. Пока что здесь нет ни яхт-таймера, ни дайверского кольца, чтобы считать эти часы по-настоящему «морскими», только триколор на циферблате и вдохновляющая гравировка на задней крышке. Но, если водная стихия придется Bvlgari по душе, не исключено, что у марки появится более разнообразное предложение. Bvlgari Aluminium GMT Amerigo Vespucci также выпущена тиражом 1000 экземпляров, цена 3 950 евро.
Наконец, самая необычная модель – представленная недавно Bvlgari Aluminium Sorayama, созданная совместно с японским художником Хадзимэ Сораямой, того самого, который придумал первфорированный циферблат Bvlgari Octo Finissimo Sejima. Это обычный трехстрелочник с автоматическим калибром BVL-192, доработанном на базе Sellita SW-300, но опять же с необычным циферблатом, чей узор вдохновлен фюзеляжем самолета Spirit of St. Louis, на котором Чарльз Линдберг в мае 1927 года совершил первый беспосадочный самостоятельный перелет через Атлантику. Кажется, на этот раз камушек ненавязчиво упал в огород Longines. Выпуск также ограничен 1000 экземплярами, цена 3 300 евро.
Go back