«Золотая стрелка». Часть вторая: новая надежда
На вручении 4 ноября наград Grand Prix d’Horlogerie de Geneve не все получили то, на что надеялись. Но на некоторых дебютантов стоит обратить внимание.
Несколько номинаций Grand Prix d’Horlogerie de Geneve 2021 года изначально вызывали вопросы. Например, граница между категориями «мужские сложные часы», «турбийоны» и «исключительная механика» вообще пролегала пунктиром.
Как иначе объяснить, что Royal Oak Offshore Selfwinding Flying Tourbillon Chronograph от Audemars Piaget попал в «мужские усложения», а практически идентичный по механике Code 11.59 by Audemars Piguet Selfwinding Flying Tourbillon Chronograph – в турбийоны? Кстати, ни один ни другой так и не выиграл. И победа De Bethune DB Kind of Two Tourbillon в звании лучшего турбийона года тоже довольно спорная. Такое впечатление, что награду модели дали не за сам турбийон, а за переворачивающийся корпус.
С «исключительной механикой» в этом году вообще случился какой-то казус. Почему-то получилось, что в одной весовой категории пришлось соревноваться таким не сравниваемым в принципе изделиям как Piaget Altiplano Ultimate Automatic, новый хронометрический спуск Бенрхарда Ледерера (который по-хорошему надо было бы определить в категорию «хронометров»), музыкальный механизм с жакемарами от Кристофа Кларе, еще один музыкальный механизм Jacob & Co Opera Godfather Minute Repeater, а также настольные часы Ulysse Nardin UFO с годовым запасом хода и, наконец, планетарий Svemir от Miki Eleta, в котором разместились, помимо мирового времени и вечного календаря указатели зодиака, солнцестояний и прочие астрономические функции – и как оценивать по десятибальной шкале весь этот винегрет? В результате награду получил Piaget, а Ледереру достался утешительный приз за инновации.
В свою очередь, что Minotaur Константина Чайкина с указателем дня в «ноздрях» быка делал в «календарных и астрономических усложнениях». Специалисты, знакомые с кухней GPHG, говорят, что здесь уже пропадает обычная человеческая логика, многие участники выбирают те номинации, где им кажется сподручнее состязаться и победить. Но обычным клиентам, которые просто изучают список наград, было бы проще, если б на GPHG вернули «хронометры», ввели отдельную категорию для настольных часов, а Константину Чайкину дали бы, наконец, награду за исключительную механику ристмона.
А так приз за астрономические и календарные часы в 2021 году получил Christiaan Van Der Klaauw CVDK Planetarium Eise Eisinga. Что называется, лучше поздно, чем никогда – поскольку гуру «планетарной механики», бывший на слуху больше трех десятилетий, Кристиан ван дер Клааув уже отошел от дел собственного бренда.
Надежду на будущее премии и часового искусства в целом вызывают две награды: в номинации «Вызов», полученной CIGA Design Blue Planet и «Часовое откровение», которое досталось Furlan Marri MR. Grey Ref. 1041-A.
Первый – это довольно известный бренд, основанный в 2012 году в Китае, и уже успевший получить множество дизайнерских наград, включая Red Dot, а также долгосрочный контракт с Xiaomi. В часах Blue Planet циферблат представляет собой полусферу планеты. Идея не нова, но впервые до нее снизошли члены жюри GPHG.
Furlan Marri был основан дизайнером Андреа Фурланом и ближневосточным коллекционером Хамадом аль Марри, а модель они создали на базе механо-кварцевого калибра, разработанного в 1980-х. Стоят эти часы всего 495 франков.
Вернуться назад