Zenith. Скрытые сокровища
Современные коллекции Zenith невозможно представить без кладов, которые мастерам удалось обнаружить на чердаке мануфактуры. Чего стоит одна история с чертежами и инструментами, спрятанными в середине 1970-х Шарлем Вермо или тайной коробочке с циферблатами, позволившими воскресить El Primero. На этот раз на свет извлекли коробочку со знаменитым механизмом 135, который стал рекордсменом по количеству завоеванных наград на самых престижных соревнованиях часовых двигателей — конкурсах, проводимых обсерваториями.
Прославленным рекордсменом давно интересовались представители аукционного дома Phillips – Орель Бакс и Александр Готби. В 2019-м Zenith уже работал с Phillips над специальными версиями моделей El Primero A386, и когда речь заходила о возможности нового сотрудничества, экспертов интересовала «звезда» часовой механики (или, как говорит Бакс, механизм, подобный болиду — победителю «Формулы-1») - Calibre 135-O. Сначала найти механизм не удавалось, но потом произошло чудо — искомые калибры были обнаружены.
На их основе было решено создать новые модели - Calibre 135 Observatoire. В течение года приведением механизмов в рабочее состояние и украшением рекордсмена занимался Кари Воутилайнен. По его словам, работа была непростой, ведь у него фактически не было права на ошибку, как в случае реставрации старинных моделей. Но результат оправдывает все ожидания: 10 механизмов для лимитированной 10 экземплярами серии часов.
Украшению благодаря возглавляемому Воутилайненом ателье Comblémine подвергся и сдержанный циферблат с дополнительным секундным счетчиком. По краю он декорирован выгравированным узором «рыбья чешуя». На черном циферблате из стерлингового серебра закреплены треугольные часовые метки и накладные полированные точки-маркеры из мельхиора с родиевым покрытием. Они контрастируют со стрелками из цельного золота.
Часы Calibre 135 Observatoire продаются в деревянном футляре из орехового дерева с латунными крепежными деталями — напоминание о контейнерах, в которых калибры для хронометрических испытаний перевозили с мануфактуры Zenith на соревнования в обсерваторию Невшателя.
Вернуться назад