Время покупать часы
Скептикам, которые несколько лет назад мрачно предрекали закат часового искусства, остается только изумленно разводить руками.
Chopard L.U.C Full Strike в честь 25-летия мануфактуры Chopard лимит 20 экземпляров
Настолько непредсказуемы бывают виражи истории. Наручные часы сейчас переживают настоящий бум, причем, именно в люксовом сегменте, начинающемся с цены от 12 000 долларов и выше. Даже не смотря на практическое отсутствие «реальных» выставок (двумя главными событиями в 2021 году в часовом сообществе стали Geneva Watch Days и Dubai Watch Week – редкие мероприятия, где новинки можно было посмотреть вживую), спрос на престижные часы просто зашкаливает.
Girard-Perregaux La Esmeralda "A Secret" Eternity Edition в честь 230-летия бренда
Аукционы устанавливают невиданные ранее рекорды выручки, вторичный рынок часов легко накручивает цену моделей вдвое и втрое от изначальной – хотя бы потому, что новые часы сейчас так запросто не купить, очередь заказов на мануфактуры растянулась на годы. Спрос на элитные часы сейчас значительно превышает предложение.
Российский часовой мастер Константин Чайкин видит две главные причины сложившегося феномена. Во-первых, из-за прошлогоднего локдауна многие мануфактуры и ателье простаивали и сейчас еще не вышли на полный объем мощности производства. А во-вторых, сами клиенты начали отходить от первоначального шока и сейчас особенно остро хотят красивых вещей и новых покупок. Если в прошлом году люди придерживали свободные средства, не зная, что готовит будущее, то теперь наступила обратная реакция – и многие начали активно инвестировать не слишком надежную обесценивающуюся наличность в более надежные и приятные глазу вечные ценности. В первую очередь, в ювелирные украшения и коллекционные лимитированные часовые изделия.
Gerald Genta Arena Retrograde with Smiling Disney Mickey Mouse, лимит 150 экземпляров
Причем, эти коллекционные часы должны быть таковыми не просто по названию. В них действительно обязана быть какая-то объективная особенность и ценность, делающая модель уникальной для будущих владельцев. Это может быть юбилейный сет, эксклюзивное усложнение, какая-то тематическая коллекция, представляющая новое сочетание оттенков и материалов, сотрудничество с приглашенным художником или знаменитостью, а также новый тренд часового искусства – совместное творчество двух брендов, привносящих в общие часы свои узнаваемые черты и харизму.
MB&F Bvlgari LM FlyingT Allegra, лимит 20 экземпляров
Очевидно, что коллаборация брендов – это тренд, который будет активно развиваться в ближайшие годы. Как и лимитированные выпуски, созданные часовой маркой вместе со специально приглашенным дизайнером. Ведь в условиях, когда клиенты заранее ориентированы на покупку чего-то значимого и эксклюзивного, бренду тоже проще и выгоднее сразу поразить их особым спецвыпуском, чем заниматься разработкой полноценной регулярной серии, которая требует и серьезного производства и вложений средств в рекламу и прочие коммуникации. Поэтому сейчас, когда многие мануфактуры (и в первую очередь небольшие независимые ателье) просто завалены заказами и обеспечены работой на ближайшие два сезона, многие даже стараются не думать, что будет дальше – когда ажиотажный спрос пойдет на убыль. Скорее всего, в выигрыше останутся те компании, у которых есть ресурсы планировать не только настоящее, но и будущее и уже сейчас заниматься разработками не столь эффектных, но коммерчески привлекательных новых часов, которые понравятся всем.
Ну а пока – самое время делать себе роскошный подарок и покупать эксклюзивные часовые издания.
Вернуться назад