Возвращение Электроника
Пока что ни LED-дисплеи, ни компьютеры, ни стремительно ворвавшиеся в обиход smartwatch и фитнесс-треккеры не смогли переломить вековую традицию и изгнать с часовых циферблатов привычные стрелки. «Маленькая показывает часы, а большая – минуты», - так учат нас родители с детства (заодно прививая и любовь к фамильным хронометрам), и, кажется, что ничто не в силах изменить эту привычку.
Но все постепенно меняется. Например, исчезли же совсем из обихода дисковые телефоны, а скоро, наверное, пропадут и кнопочные. Таков же и тренд на часы с цифровой индикацией. Он появляется, атакует, проигрывает традиционным стрелкам, но не сдается, а только уходит на время, чтобы вернуться с новыми силами, идеями и новыми союзниками.
Например, можно вспомнить, что часы с электронными дисплеями, считавшимися ультрамодными в 70-е (их не стеснялся носить сам Джон Ротшильд), уже спустя десять лет утратили все свои привилегии с возрождением ценностей мануфактурной механики. Не помогли ни громоздкие часы-калькуляторы, ни еще более громоздкие часы-телефоны, которые отчаянно пытались выпускать японские бренды. Однако «цифра» нашла неожиданный обходной путь – через ту же механику. В 2003 году Вианни Альтер и Жан-Франсуа Рушонне представили для Harry Winston свой легендарный концепт Opus 3, состоявший из десяти цифровых дисков, показывающих в 6-и окошках часы, минуты и дату. Правда, из заявленной серии в 50 экземпляров, мастерам удалось заставить работать только первых два опытных экземпляра, остальных заказчики так и не дождались.
Но этот «лупоглазый монстр» породил целую волну цифромании, побудив многие элитные бренды в последующее десятилетие сменить на циферблатах стрелки на диски или «прыгающие» индикаторы. Появились такие бестселлеры как A.Lange&Sohne Zeiwerk, F.P. Journe Vagabondage, Meccanico dG №3 от de Grisogono, наконец, вся концепция сателлитных и линейных индикаторов Urwerk. Дуэт Мартина Фрая и Феликса Баумгартнера уже двадцать пять лет обходится практически без стрелок – и прекрасно себя чувствует.
Квинтэссенцией цифровой механики Urwerk несомненно является новая модель UR-112 Aggregat, впервые представленная в прошлом году, а в начале 2022 года дополненная новой версией UR-112 Aggregat Odyssée в корпусе из титана и с крышкой из рифленой стали. На передней части корпуса в сапфировой колбе расположены два призматрона. Левый показывает часы, а правый минуты. Если нажать на боковую кнопку, то крышка откидывается, открывая еще два индикатора: счетчик секунд и указатель запаса хода – единственный аналоговый в этих часах. Стоит модель, также как и прошлогодняя версия UR-112 Aggregat Bicolore, 250 000 франков. Можно заметить, что дизайн корпуса, стиль индикации, напоминающей старые радиобудильники, боковое расположение дисплея – все это вдохновлено старой-доброй «кварцевой эрой» 1970-х. Которая явно вновь входит в моду, потеснив слегка надоевший винтаж 60-х.
Что явно подтверждает еще одна премьера 2022 года - Casquette 2.0 от Girard-Perregaux. В новой версии кварцевые часы, изготавливавшиеся с 1976 по 1978 год, получили новую функцию: секретная дата, выбранная владельцем, может отражаться ежедневно. Еще одно важное нововведение - корпус стал титановым, что позволило уменьшить вес до 107 грамм. Поскольку оригинальной модели было выпущено 8200 экземпляров, римейк ограничен всего 820 экземплярами, цена составляет 4500 франков. Отличный подарок тому обладателю smartwatch, который так и не научился определять время по стрелкам.
Вернуться назад