Владелец Breguet и Omega несет убытки
Swatch Group закончила год с убытком, но смотрит в будущее с оптимизмом
Swatch Group, куда входят бренды Breguet, Omega, Rado, Longines, Harry Winston и др., сообщила, что закончила 2020-й год с убытком в размере 53 млн. франков. При том что 2019-й принес группе прибыль в 748 млн.!
Развитие продаж онлайн (рост продаж по этому направлению составил 70%) не смогло компенсировать потерь в традиционной рознице. Доля электронной коммерции для брендов в среднем и базовом ценовом сегменте составила от 20% до 30%, говорится в отчете.
В целом ситуация с розницей в 2020-м выглядела не лучшим образом, даже без учета коронавирусных закрытий. Группа закрыла 384 розничных магазина. В результате этого возникли единовременные расходы в размере 42 млн. швейцарских франков, что не могло не сказаться на итоговых результатах. Только в Гонконге, окончательно потерявшем свою привлекательность для швейцарских часовых брендов (а некогда этот рынок занимал первое место по закупкам), количество магазинов Swatch Group сократилось с 92 в 2019-м до 38 в конце 2020 года. В то же время открывались и новые бутики - 55 новых точек продаж на растущих рынках.
Продажи часовой группы снизились за год на 32,1% до 5, 6 млрд. франков. Потери из-за валютных колебаний при этом составили 286 млн.
Однако в 2021-й компания смотрит с оптимизмом. Рождает его, в первую очередь, результат второго полугодия. Во второй половине 2020-го чистая выручка от продаж снизилась на 14,3% относительно 2019-го, но была на 54,7% выше предыдущего полугодия.
Производственный сектор также сократил убытки по сравнению с первой половиной года. При этом Swatch Group отмечает, что ситуация с производством была различной: некоторые участки, работающие для сторонних компаний, по-прежнему демонстрировали уровень загрузки мощностей ниже среднего. В других областях спрос превышал объем мощностей, что приводило к возникновению узких мест, например, для Blancpain, Omega, Longines и Tissot. Кроме того, Omega пострадала от 10-дневного перерыва в производстве из-за кибератаки, которая привела к задержкам в доставке и потерям в продажах.
В Swatch Group планируют, что возобновление спроса после отмены карантинных ограничений будет столь же скорым, как в Китае, и готовятся к этому. Среди дополнительных драйверов продаж в 2021-м называют линейки Omega Moonwatch, Longines Spirit или пользующийся большим спросом Tissot T-Touch Connect Solar.
Вернуться назад