Vertu Signature Kissho – возвращение японской легенды!
Vertu Signature Kissho. До недавних пор модели телефонов этой коллекции, выпущенной ультраограниченным тиражом в прошлом году, были достоянием лишь крошечной группы особо удачливых коллекционеров - большая часть из которых проживает в Японии. Но все изменится этим летом. Vertu вновь представляет вниманию публики свою ставшую уже легендарной коллекцию Signature Kissho.
Vertu Signature возрождает японскую легенду Kissho
Vertu Signature Kissho, как и год назад, выходит весьма ограниченной серией, однако в этот раз приобрести эти телефоны можно во многих странах мира – в том числе и в России. Целый ряд презентаций прошел в июне по всему свету. Выпуск новых телефонов - спорный шаг и на него, по заверению представителей компании, сподвигла произошедшая в марте этого года чудовищная катастрофа - землетрясение у восточного побережья Хонсю. Представители Vertu сообщили, что часть средств, полученных от продажи Signature Kissho пойдет на помощь пострадавшим в результате этого стихийного бедствия.
Четыре модели серии украшает традиционная японская роспись в технике уруси маки-э, каждый из рисунков создан и нанесен под руководством достославного мастера росписи Казуми Муросе, по праву названного соотечественниками живым культурным достоянием страны.
Техники нанесения лака, добываемого из дерева уруси-но-ки, существуют уже более девяти тысяч лет.
Наиболее известным - и наиболее древним - из стилей уруси считается маки-э. С использованием именно этой техники выполнены все четыре телефона коллекции. Крошечные частицы золота и серебра особым инструментом помещаются вглубь слоев лака, образуя фантастически красивые узоры. Также, при работе над узорами японские мастера, помимо маки-э, использовали технику мозаики раден. При работе в этой технике художник помещает в лак крошечные фрагменты узоров, выполненные из серебра или перламутра.
Оформить телефон Vertu в подобном стиле не легко. Работа в традиционной японской технике невероятно сложна и проходит в несколько этапов.
На первом этапе мастер наносит на поверхность всех золотых деталей телефона тончайший слой лака уруси, смешанного с золотой пудрой. После этого детали прогреваются в течение нескольких часов при температуре сто пятьдесят градусов, а после этого очень медленно охлаждаются и полируются древесным углем. После чего весь цикл прогрева, охлаждения и полировки выполняется еще восемь раз. Лак для второго и последующих слоев смешивается с сосновой сажей, благодаря чему в конце работы мастер получает идеально гладкую поверхность для работы, черную и блестящую, в которой чувствуется невероятная глубина.
После того, как работа над поверхностью деталей готова, приходит черед второго этапа. Мастер берет эскиз узора, созданного рукой самого Казуми Муросе, выполненного на тончайшем листе пергамента и приступает к переносу узора на детали. На этом этапе он передает лишь контуры узора, накалывая иглой тончайшие золотые линии.
Третий этап заключается в изготовлении фрагментов перламутровой и серебряной мозаики. Для модели Nanten ягоды были вырезаны из тончайших серебряных пластин, покрытых золотом. Эти пластины были предварительно покрыты лаком и прокалены в печи при ста пятидесяти градусов. После этого мастер покрыл их платиновой пудрой и вновь покрыл лаком.
На четвертом этапе мастер приступает к нанесению мозаики на детали телефона. Он раскладывает их на листе японского пергамента, выполненного по традиционной технологии и, смазав одну их сторону лаком, начинает по одному помещать на поверхность деталей.
Пятый этап является, пожалуй, наиболее сложным и трудоемким. Мастер переходит непосредственно к технике маки-э, для которой используется длинная тонкая кисть с очень жесткими щетинками. Вся работа выполняется по свежему, влажному слою лака. Сформировав таким образом контуры, мастер раскрашивает узор, распыляя золотую пыль с помощью трубки-фунуцу, сделанной из журавлиного пера.
На следующем этапе мастер покрывает готовые узоры еще одним слоем лака уруси, фиксируя таким образом свою работу.
На самом последнем этапе художник чистит и окончательно полирует поверхность деталей. Излишки засохшего лака удаляются с помощью древесного угля. После чего детали очищаются и вновь покрываются слоем лака. Нанесение слоя и его полировка повторяются несколько раз. Финальный внешний слой лака полируется пылью из оленьего рога и маслом.
Коллекция была названа Kissho, что в переводе с японского означает "доброе предзнаменование" и мастер Муросе решил сделать каждый из четырех телефонов символом одного из времен года и дать им символические имена - Daigo, что означает Цветение Вишни, Kinko - Парча, Kikusui - Хризантема и Nanten - Нандина. Каждое из этих имен связано с культурой и традициями Японии, и отражает глубоко философское понимание зимы, весны, лета и осени, как символического отражения цикла самой жизни.
В декорированном подобным образом телефоне Vertu Signature цена - не просто слагающая технических парметров и дорогостоящих материалов! Традиционная роспись превращает аппарат не просто в статусный аксессуар – в произведение искусства.
Vertu Signature Daigo
Vertu Signature Daigo - сезон цветения вишни, как и сам ее цвет занимает особое место в жизни каждого японца. Эти нежные розовые лепестки знаменуют приход весны.
Ритуал созерцания вишневого цветения уходит корнями в период Хэйан и уже в девятом веке был распространен в Японии повсеместно.
Имя празднику для регион Дайго, известный своими вишневыми деревьями. Именно этими символами вдохновлялся Казуми Муросе работая над дизайном телефона. Он вдохнул в витиеватые узоры мечту о новом и вдохновение, что дарит приход весны.
Vertu Signature Kinkou
Vertu Signature Kinkou - во многих восточных языках со времен Великого Шелкового Пути укоренилась традиция называть любую роскошную ткань, украшенную затейливыми узорами, парчой. Японцы называют это нисики, однако у этого слова имеются и другие значения - "радость", "красота", "удача".
Слово kinkou сформировано из иероглифов нисики и хикари. Второй символ означает свет.
Мастер Муросе вдохнул в Kissho Kinkou бурлящий, яркий свет солнечного лета, его смелый дизайн символизирует удачу.
Солнечный цветок Kinkou, отделанный в смешанной технике маки-э и раден обещает владельцу успехи в жизни и бизнесе.
Vertu Signature Kikusui
Vertu Signature Kikusui - благородный цветок во всех азиатских культурах, хризантема символизирует благородство и является фамильным гербом японской императорской семьи - древнейшей из существующих ныне благородных династий.
Символы Kikusui происходят из смешения слов kiku, означающего хризантему и sui, что значит "вода".
Праздник пожелания долголетия, или Фестиваль Хризантем, уходит корнями в китайскую культуру и прижился в Японии в период Хэйан. Участники празднеств созерцают хризантемы и пьют рисовое вино, с плавающими в нем лепестками этих чудесных цветов.
Созданный под впечатлением от этого традиционного осеннего праздника элитный телефон Kissho Kikusui символизирует доблесть и долголетие.
Vertu Signature Nanten
Vertu Signature Nanten - кусты нандины плодоносят огненно красными ягодами в самой середине зимы и по праву считаются в Японии символом тепла, согревающего в холода.
Также верят, что цветок отгоняет прочь несчастья, так как его название на японском созвучно с выражением "повернуть трудности вспять". По этой причине веточки нандины часто используют как украшение во время празднования Нового Года.
Узор телефона символично изображает усеянный перламутровыми ягодами куст нандины. Листья и стебли играют всеми цветами радуги и способны отогнать прочь любые неприятности. Эти символы обещают владельцу удачу в самые тяжелые времена ибо нет талисмана более надежного, чем волшебные ягоды, рожденные в зимние холода.
Эксклюзивные телефоны Signature Kissho, вне всякого сомнения, найдут своих почитателей и в нашей стране – такой далекой от японской культуры и, в то же время, такой близкой.
В коллекции Vertu Signature можно встретить и другие произведения искусства. Например,
В цветах сакуры,
Михаил Суворов
Вернуться назад