Vacheron Constantin создает армиллярный турбийон для Rolls-Royce
Коллекция Les Cabinotiers от Vacheron Constantin, названная в честь «кабинетов» женевских часовщиков (такие ателье располагались на верхних этажах, где было больше солнечного света), объединяет часы, созданные с учетом пожеланий клиентов. В 2023-м мастера мануфактуры справились с новым вызовом от клиента: они изготовили сложные карманные часы для панели приборов Rolls-Royce. Автомобиль тоже был изготовлен по индивидуальному заказу в рамках программы Coachbuild — аналога «от кутюр» в автомире.
Источником вдохновения для мастеров Vacheron Constantin стали ультрасложные Ref. 57260 2015 года — самые сложные карманные часы в мире, оснащенные 57 усложнениями и использующие сразу три календарных системы. Год спустя дебютировала модель Maître Cabinotier Retrograde Armillary Tourbillon, которая переносила идеи Ref. 57260 на запястье. Часы для приборной панели Rolls-Royce гораздо ближе именно к этим наручным часам. Однако в панель встроены карманные часы.
У предшественника авточасы заимствовали турбийон в виде армиллярной сферы и ретроградные стрелки. Как и в Maître Cabinotier Retrograde Armillary Tourbillon, турбийон двухосный (а не трехосный, как в Ref. 57260). В отличие от наручных часов турбийон переехал с «9» на «6 часов». А верхняя часть циферблата отдана ретроградной индикации с двумя стрелками.
Управляет отсчетом времени калибр 1990, защищенный четырьмя патентами. Эксклюзивными для механизма являются цанговый зажим для пружины баланса из титана, управляемая одним минутным кулачком ретроградная система индикации, архитектура кареток турбийона (они вращаются каждые 15 секунд, формируя эмблему Vacheron Constantin — мальтийский крест) и кремниевый рычаг для паллет с алмазным покрытием.
Клиент пожелал, чтоб основным цветом в оформлении авто стал аметистовый оттенок. Так что идею распространили и на часы. Платина и мосты получили лиловое гальваническое NAC-покрытие. Со стороны цифеблата механизм украшен круговым сатинированием, с обратной стороны — узором Côtes de Genève.
Вернуться назад