Urwerk завершает выпуск коллекции UR-105
По словам сооснователя независимой часовой марки Urwerk Феликса Баумгартнера, чтобы не делать производство массовым и продолжать работать со штучными экземплярами, предприятию приходится регулярно изменять линейку: «Чтобы и дальше быть верными себе, оставаться Urwerk, мы выпускаем меньше 150 экземпляров в год. Это значит, что нам приходится скрепя сердце «убивать» одну коллекцию, чтобы дать жизнь другой. Время нашей UR-105 CT отныне сочтено». Бренд завершает развитие коллекции UR-105 выпуском особой новинки.
Это модель UR-105 Tantalum Hull, выполненная из тантала. Редкие экземпляры из этого материала можно найти в коллекциях Hublot, Audemars Piguet, Omega, Panerai и Girard-Perregaux, но назвать материал распространенным у часовщиков совсем нельзя. О проблемах работы с танталом второй основатель Urwerk Мартин Фрай рассказывает так: «Сотрудники компании добились от меня обещания никогда больше не использовать его в наших моделях, поскольку тантал в буквальном смысле «съедает» сверла станков с ЧПУ. Он стирает их, втрое сокращая срок службы».
Тем не менее, довести проект до конца удалось, и на свет появились часы UR-105 TTH (TTH — сокращение от Tantalum Hull). Для создания корпуса размером 39,50 х 53 х 17,8 мм тантал использовали в паре с титаном. Выпуск модели из материала, доставившего так много страданий мастерам компании, ограничили 12 экземплярами.
Для индикации времени Urwerk вновь использует сателлитный указатель: три «стрелки» скользят друг за другом вдоль минутной шкалы в нижней части корпуса. На нижнем уровне открытого циферблата расположились цифровой указатель секунд (на ажурной шкале весом менее 0,10 грамма отображаются десятые доли секунды) и индикатор запаса хода механизма UR 5.03 с автоматическим подзаводом (48 часов).
Используемый калибр позволяет управлять процессом накопления энергии в ручном режиме. «Панель управления» расположена на задней крышке. Если владелец выберет положение FULL, то подзавод обеспечивается малейшим движением запястья, а если RED. (REDUCED), подзавод замедлится для защиты пружины барабана от чрезмерного натяжения. Наконец, систему подзавода можно просто отключить (режим STOP).
Вернуться назад