Турбийоны новой реальности

В жизни современного человека, которого мягко, но настойчиво подталкивают к тому, что все интересное у него будет происходить в цифровой реальности, а обычная реальность будет лишь прорываться в виде доставки на дом, сейчас произошли два события, заставившиеся задуматься о будущем часового искусства. Первое – салон Watches&Wonders. И второе – выход «Лиги Справедливости» в монтаже Зака Снайдера.

Первый повод скорее слегка разочаровал, чем обрадовал. Все, конечно, ругали прошлогодний Watches&Wonders, сделанный на скорую руку. Но в этом году было время подготовиться. Получилось основательно: пять дней «выставки», программа презентаций с утра до вечера, выступления президентов, даже какие-то дискуссионные столы. Осталось только выдать всем очки виртуальной реальности – и полный эффект присутствия обеспечен. Вот только как-то все это не очень веселит, потому что, если уж смотреть на часы в цифровом формате, то хочется, чтобы от этого можно получить все преимущества новых технологий. Чтобы дух захватывало, а не клонило в сон.

И это подводит ко второму поводу – к «Снайдеркату». Он заставил вспомнить о супергерои сегодня – самые эффективные часовые посланники. В той же «Лиге справедливости» Брюс Уэйн в исполнении Бена Аффлека носит фузейный турбийон Breguet Tradition Fusee Tourbillon в платиновом корпусе стоимостью 190 тысяч долларов.

Тут можно вспомнить и другого миллионера-изобретателя Тони Старка в исполнении Роберта Дауни-мл из конкурентной киновселенной Marvel, который на протяжении серии перемерил на экране несколько люксовых брендов: от Bvlgari до Urwerk.

Конечно, с кинопрокатом сейчас ситуация непонятная, но неслучайно наибольшую аудиторию тот же Disney, владеющий Marvel, сейчас собирает на стриминговых платформах, где без остановки идут мини-сериалы: только закончили «ВандаВиджн», теперь «Сокол и Зимний солдат», а дальше грядет «Локи».

Эту тенденцию явно прочувствовал опытный маркетолог глава Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиас, который в марте объявил, что мануфактура заключила персональный контракт с Доном Чидлом , одним из Мстителей в кинематографической вселенной Marvel, представшим там в образе Воителя.

Вместо того, чтобы подстраивать цифровую реальность под якобы настоящую – то есть реконструировать женевский часовой салон SIHH, но без устриц, шампанского и дружеской атмосферы – успешнее выступают те, кто меняют часовую моду под цифровую реальность.

Например, недавно молодое женевское ателье Kross Studio заключило официальный контракт с Lucas Film на создание эксклюзивного сета Death Star, включающего 10 экземпляров турбийона «Звезда смерти» и коробок в виде космических транспортных модулей из сериала «Звездные войны». Всего будет выпущено 10 сетов.

Грядет еще несколько пока очень секретных совместных проектов, которые наверняка вызовут ажиотаж у коллекционеров.

То, что десять лет назад казалось недостойным серьезных часовых производителей, скоро может стать главным направлением привлечения новых клиентов. Ведь в часовом мире реальностью можно управлять одним щелчком. Если есть достаточно таланта не копировать скучную жизнь, а создавать новую интересную реальность.