Турбийон в центре внимания
Можно заметить, что одним из главных трендов часового искусства в последнее время стал отказ от нагромождения усложнений. Если раньше мастера стремились уместить на циферблате как можно больше индикаторов и функций, то теперь стараются выбрать одну, зато реализовать ее максимально эффектно.
Во многих новых моделях царит турбийон-солитер, притягивающий к себе всеобщее внимание. Зато и исполнение этого устройства должно быть настолько искусным, чтобы это внимание заслужить. Яркий пример – дебютант прошлого года Theo Auffret Tourbillon in Paris, сразу же попавший в финал женевского Гран-при. Его автору, французскому мастеру Тео Оффре всего 26 лет, но он уже удостоился награды конкурса Young Talent Competition Франсуа-Поля Журна и прошел стажировку в ателье Лука Сопрана, известного своими сложнейшими механизмами для Jacob&Co. В 2019 году Оффре открыл в Париже свое ателье и вскоре выпустил первую модель Tourbillon in Paris, часов-регуляторов с крупным турбийоном, выполненных на станках XIX века без использования компьютерного моделирования. В качестве базы используются элементы винтажных калибров JLC и Peseux, любая часть механизма может быть кастомизирована по желанию клиента.
Еще один женевский финалист – Bovet 1822 Amadeo Tourbillon Squelette 7 Jours, также использовал турбийон, чтобы продемонстрировать мастерство ручной работы. А точнее филигранной гравировки Fleurisanne, которой украшен механизм скелетона с недельным запасом хода, причем, украшен с обеих сторон, поскольку модель представлена в двустороннем корпусе Amadeo, трансформирующийся из наручного в карманный.
Но, пожалуй, самое стильное сольное решение предложил H. Moser & Cie в модели Endeavour Tourbillon Vantablack Black Hands: парящий турбийон мануфактурного калибра HMC 804 с трехдневным заводом сияет в центре циферблата, покрытого инновационной ультрачерной краской Vantablack, поглощающей 99% солнечного света.
Из всех усложнений турбийон является, пожалуй, самым унисексуальным, поскольку идеально сочетается и с драгоценной инкрустацией и с дизайнерскими изысками. В 2020 году Vacheron Constantin впервые представил Traditionnelle Tourbillon с механизмом 2160 в ювелирной дамской интерпретации в корпусе 39 мм из розового или белого золота, целиком покрытого 559 бриллиантами.
Клиентам обоего пола адресовал Piaget новую модель Altiplano Tourbillon Infinitely Personal с возможностью индивидуальной драгоценной инкрустации, в также Cartier, который в этом году вслед за обновлением коллекций Santos и Tank перезапустил и линейку Pasha в новом корпусе 41 мм. В самой роскошной модели Pasha de Cartier Tourbillon Skeleton установлен калибр 9466 MC с ручным заводом и 50-часовым запасом хода, также есть версия с бриллиантовой инкрустацией.
Наконец, впервые в истории мануфактура Audemars Piguet представляет Royal Oak Selfwinding Flying Tourbillon в корпусе диаметром 41 мм, причем, сразу в трех вариантах: из нержавеющей стали, титана и 18-каратного розового золота, дополненные изысканным дизайном циферблата, который может быть украшен фирменным узором Mega Tapesseri либо изготовлен из титана с пескоструйной обработкой. Новая модель оснащена Калибром 2950, мануфактурным механизмом последнего поколения с автоподзаводом, сочетающим парящий турбийон и центральный ротор.
Вернуться назад