Оценка
+7 919 999-99-99
+7 919 999-99-09
Продажа
+7 985 998-72-72
Бесплатная горячая линия
8 800 555-95-99
Москва
RU
Меню
RU
logo logo logo
Поиск по сайту
Швейцарские часы Ювелирные украшения Аксессуары Выкуп часов О часовом ломбарде Контакты
Ломбард часов
/
Статьи
/
От Progress Watch к Récital 26 Brainstorm Chapter Two

От Progress Watch к Récital 26 Brainstorm Chapter Two

Турбулентная история самого известного производителя турбийонов.

Обладателем награды Grand Prix d’Horlogerie de Geneve в 2020 году в категории «Исключительная механика» вполне заслуженно стали Bovet Récital 26 Brainstorm Chapter Two, вторые часы марки в полностью прозрачном сапфировом корпусе, который ясно открывает вид на механизм 17DM06-DT с 24-часовым GMT, индикатором фаз Луны в обоих полушариях и двусторонним парящим турбийоном.

То, что Bovet в последние годы гребет престижные часовые призы охапками и явно впишет свое имя в современную историю часового мастерства – заслуга владельца компании Паскаля Раффи, страстного коллекционера и разумного инвестора. В 2001 году он приобрел бренд у потерявших к нему интерес владельцев (в 90-е Bovet пробовал возродить еще Мишель Пармиджани, но не потянул), но по-настоящему реактивный импульс компания получила в 2006 году, когда Раффи приобрел лидера аутсорсингового турбийоностроения, фабрику STT. Именно с этого момента началась «мануфактурная история» Bovet.

У нее очень интересная и поучительная предыстория. Началась она отнюдь не в Швейцарии, а в Лас-Вегасе – именно там существовала фирма Progress Watch Company, которая в 1999 году на подъеме швейцарской часовой промышленности решила открыть новый филиал в городе Трамелане в Юрских горах в Швейцарии. Фабрика быстро наладила выпуск продукта, пользующегося наибольшим спросом – типовых турбийонов. Калибр 6361 фактически изготавливался из компонентов ЕТА, поэтому был надежным и ремонтопригодным. Однако такая ситуация не могла не разозлить концерн Swatch Group, владеющий ЕТА, к тому же в начале нового тысячелетия у турбийонов Progress стали появляются более продвинутые и эксклюзивные конкуренты. Так что уже в 2003 году фабрика обанкротилась и была приобретена группой голландских финансистов во главе с доктором Робертом Янсеном.

Янсен сам взялся за реорганизацию фабрики. Во-первых, он переименовал ее в Swiss Time Technology (STT). Во-вторых, отказался от концепции дешевых турбийонов, а вместо этого инвестировал дополнительные средства в приобретение компании Spirit, выпускающей спирали баланса. Наконец, чтобы решить производственные проблемы, был приглашен к сотрудничеству известный английский часовой мастер Питер Спик-Марин. Поскольку Спик-Марин прославился прежде всего безупречной отделкой своих часов, уровень декорирования механизмов STT стал соответствовать самым высоким стандартам швейцарского часового дела. Сбалансированное взаимодействие часовщика и внешнего управленца дало великолепный результат — STT стал обслуживать люксовые бренды без собственного производства: Antoine Preziuso, Bovet, Harry Winston, Gerald Charles, Alain Silberstein, Chronoswiss и непосредственно Speake-Marin. Свою первую «машину» на STT заказал и Максимилиан Бюссер, покинувший Harry Winston ради собственного проекта MB&F.

Однако тут есть две стороны истории, которые ее участники предпочитают рассказывать по-разному. Одна заключается в том, что в 2006 году Янсен, добившись главной цели – повысив капитализацию компании – вновь выставил STT на продажу. Теперь процветающее производство хотели приобрести многие, но все ставки перебило предложение Паскаля Раффи. Есть данные, что в «омануфактуривание» Bovet он вложил порядка 16 миллионов долларов (включая также фабрики по производству стекол и циферблатов), и это не считая покупки замка XIV века в Валь-де-Траверс, который стал штаб-квартирой и художественным ателье бренда.

Новый владелец вновь переименовал фабрику. Теперь она стала называться Dimier 1738: Dimier в честь семьи, собиравшей в Флерье часы на экспорт в XIX столетии, а цифры 1738 связаны с датами рождения детей Раффи. Первым решением, которое принял новый владелец, не признающий компромиссов в вопросах качества, стало снижение объема производства с 1500 механизмов в год до 600. Естественно, сразу же были прекращены все контракты со сторонними заказчиками. Причем, с некоторыми довольно жестко. Бюссер рассказывал, как с помощью своего друга Питера Спик-Марина, бывшего главы производства Dimier 1738, пытался договориться о выпуске запланированной «машины», но все, чего смог добиться – вынести со склада фабрики чертежи и заготовки калибра, который Спик-Марин уже сам доделывал в своем ателье.

Впрочем, Паскаль Раффи никогда не славился ложной сентиментальностью, да и MB&F успешно пережил расставание с STT, найдя десятки новых друзей. Что касается самой фабрики, то ее история может служить хрестоматийным примером всей люксовой швейцарской механики XXI века: от штампованных турбийонов к престижному аутсорсингу и наконец – к эталонной независимой мануфактуре.

выкуп швейцарских часов

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе наших спецпредложений и новинок
Подписаться на рассылку

Вернуться назад

logo logo logo
О часовом ломбарде
Политика конфиденциальности
Оценка
+7 919 999-99-99
Продажа
+7 985 998-72-72
Бесплатная горячая линия
8 800 555-95-99
Коробейников переулок, дом 1

Каталог

Швейцарские часы
Ювелирные украшения
Аксессуары
Предметы искусства
Сумки HERMES

Услуги

Покупка бриллиантов
Выкуп часов
Залог часов
Выкуп картин
Выкуп элитного алкоголя
Карта сайта Связаться с нами
AppStore GooglePlay
©2004–2025, Часовой ломбард «Перспектива»
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Меню

Сбросить всё
RU
Швейцарские часы
Ювелирные украшения
Аксессуары
Предметы искусства
Услуги
Выкуп часов
Скупка бриллиантов
Оценка часов
Оценка ювелирных изделий
Заложить часы
Выкуп элитного алкоголя
Выкуп сумок Hermes
Скупка автомобильных номеров
Все услуги
Информация
Политика конфиденциальности
Новости часового рынка
Видео
О часовом ломбарде
Контакты
Избранное
Сравнение
Просмотренные
Фильтр