Неравный брак
Swatch Group хоть и не участвует теперь в общих часовых шоу, все равно незримо присутствовал на прошедшем в начале апреля Watches and Wonders Geneva – многие обсуждали недавний совместный проект двух марок группы Omega и Swatch. Коллекция Speedmaster Moonwatch состоит из 11 часов в узнавамом облике «лунных хронографов» Omega Speedmaster, но в разноцветных корпусах, выполненных из биокерамики Swatch. Кроме того, на циферблате размещались названия сразу обоих брендов. Естественно, внутри был установлен кварцевый механизм, ни о каком калибре Master Chronometer с сертификатом METAS речи не шло, поскольку часы продавались всего за 260 евро.
С одной стороны, очевидно, что акция имела большой успех. 26 марта в день старта продаж Speedmaster Moonwatch в бутики выстроились километровые очереди, а потом вскоре уже эти часы появились на вторичном рынке по сильно взвинченной цене, причем, на аукционе один из экземпляров сразу ушел за 4700 евро. Можно представить, что счастливым обладателям Speedmaster Moonwatch со временем их экземпляры принесут и 1000% и даже 10000% прибыль, особенно, если удастся собрать сет. Коллекционерам традиционной механики о таком приходится только мечтать.
Однако это хорошо только с точки зрения аудитории Swatch, которая всегда делала ставку на необычные лимитированные выпуски и яркие коллекционные коллаборации. Эта ценовая категория скорее «фанатская» она непредсказуема, а прибыли в ней многократны, но сравнимы не с часовыми инвестициями, а околочасовой сувенирной продукцией. Например, также бойко разлетаются на e-bay промо-аксессуары часовых брендов, например, ручки Breitling или разные механические поделки MB&F.
Другой вопрос – зачем это нужно Omega. У того же лунного Speedmaster очень долгая и интересная история, имеющая вполне конкретный круг ценителей, которые уважают часы как раз за аутентичный дизайн и механику. А также за вполне определенный стандарт качества, выбор материалов и ценовую политику. Если с точки зрения Swatch – это несомненный прорыв, то как объяснить обладателям коллекционных DeVille с первыми коаксиальными спусками Дениэлса, часов Бонда, даже классических Speedmaster со Снупи, почему марка сделала уж настолько дешевые и демократичные часы. Omega – это тоже определенный показатель успеха и состоятельности, не случайно основатель Swatch Group Николас Г. Хайек в свое время четко разнес все бренды по ценовым и статусным сегментам пирамиды, наверху которой находились Breguet и Blancpain, а в самом низу – Swatch – и повелел им никогда не смешиваться и не лезть в ниши друг друга. Omega до последнего времени успешно стремилась именно в самый верхний сегмент, добиваясь 100% мануфактурности механики, экстремальных хронометрических характеристик, новых драгоценных сплавов. И вдруг в благородном семействе появляется странный парвеню.
Даже если представить себе, что это была разовая акция с целью привлечь внимание к обоим брендам, то именно для Omega она может дать побочный эффект: клиенты будут ждать новых Speedmaster Moonwatch и забрасывать компанию письмами с требованиями повторить проект. Если ставилось целью привлечь молодую аудиторию к продукции Omega, то сложно представить, что кто-то из нового поколения после Swatch x Omega захочет стать обладателем серьезного стального хронографа Master Chronometer. С таким же успехом можно было выпустить «умную» Omega вместе с известным брендом электроники.
Вернуться назад