Катодное время
Все поклонники отечественного часового искусства рады, что и в этом году Константин Чайкин попал в шорт-лист Женевского Гран-при – на этот раз в полуфинале оказалась модель ристмона Harley Quinn в категории женских часов. Несмотря на различные трудности новой реальности, стоит искренне пожелать Константину успеха.
Однако в финальный список номинантов попала еще одна модель, которую условно можно назвать «русской», хотя она привлекла меньше внимания часовой прессы. Это IN-16 Nixie от Gelfman Watch, чей главной особенностью является газоразрядная индикация (так называемые Nixie tubes), основанная на трубках, наполненных неоном и тонкими металлическими катодами, включающимися попеременно. В отличие от классической неоновой индикации, которая выглядит плоско, катоды, расположенные на разной глубине трубки, позволяют создать объемное светящееся изображение. Nixie tubes были очень популярны в 1980-х и использовались в различных технических приборах. Именно такой ретро-эффект и стремились создать авторы этой модели: дизайнер Викентий Грязнов и основатель Gelfman Watch Илья Гельфман. Причем, надо отметить, что, хотя бренд Gelfman базируется в Швейцарии, а дизайн-студия Gryaznov design находится в Финляндии, история обоих участников проекта также связана корнями с Константином Чайкиным.
Илья Гельфман – давний участник часового рынка, знакомый многим коллекционерам своими неожиданными идеями. Пожалуй, первый громкий успех пришел к нему, когда он основал бренд NamfleG в 2007 году (оборотень-палиндром от собственной фамилии) и выпустил первую модель из серии «Часовое наследие», которая получила имя «Аврора» - потому что ее циферблат был изготовлен из реальных компонентов днища легендарного крейсера. Получился своеобразный ответ Titanic-DNA от Romain Jerome. В лимитированной модели был установлен исторический калибр «Звезда» ЗИФ 1802 Т-18 выпуска 1950 года с ручным заводом из-за его прямоугольной платины, но доработал его (сделал заводную головку в положении «12 часов», открытый баланс, максимально ажурировал платину) мастер Константин Чайкин, который в то время базировался в Санкт-Петербурге.
Примерно в то же время с Чайкиным сотрудничать начал и Викентий Грязнов, закончивший парижскую Strate École de design (вначале как автомобильный дизайнер, но позже переключившийся на часы). Первым совместным проектом часовщика и художника стал знаменитый Lunokhod – в необычном корпусе из булата с огромным сферическим лунным индикатором. Если все предыдущие модели Konstantin Chaykin были довольно классическими, до авангардный «Луноход» впервые вывел бренд из класса чистых усложнений в трендовые современные часы.
Впоследствии Грязнов стал все больше интересоваться не классической механикой, а футуристическими часами, сочетающими аналоговую и электронную индикацию, и наконец его пути пересеклись с новым детищем Ильи Гельфмана Gelfman Watch, а результатом сотрудничества стала модель IN-16 Nixie, напоминающая одновременно о ламповых приборах времен холодной войны, и о настоящих часах будущего. Два крупных катодных газовых индикатора показывают попеременно часы, минуты и дату. Есть также индикатор 7-дневного заряда. Причем, подзаряжать часы можно очень быстро с помощью USB, а также, соединив с компьютером можно самостоятельно переключать цвет индикации. Серия ограничена всего 1000 экземплярами, причем в месяц будет производится не более 10 моделей. Цена пока еще 6000 франков.
Вернуться назад