История одного украшения: многоликая шляпа Hedi Lee

На самом деле это не ювелирный арт-объект, существующий в одном экземпляре, или какой-то перфоманс. Echo Hat — это головной убор, который придумала и разработала дизайнер Хайди Ли для одноименного бренда. Первую модель она изготовила на 3D-принтере для себя, отсканировав лицо. Необычную шляпу украшали кристаллы Swarovski разных цветов.

Всего на шляпе восемь лиц, которые переходят друг в друга. Ли вдохновили античные мифы об Эхе и Нарциссе, британский художник Джон Уильям Уотерхаус, а также явление эхо-камеры. Это понятие пришло из теории СМИ. Так называют ситуацию, в которой идеи и убеждения можно усилить и закрепить с помощью повторения их внутри закрытой группы, например субкультуры. Получается изолированная система, где идеям бесконечно поддакивают и соглашаются, потому что просто незнакомы с альтернативным мнением. В шляпе это обыгрывается за счет повторения лиц по кругу: из-за как будто бы бесконечного перехода она наглядно передает ощущение эха или отражения. Больше всего этот эффект заметен на шляпах, выполненных с глянцевым золотым или серебряным покрытием.

Версии с кристаллами Swarovski — это частные заказы, например, для клипа Джей Ло. Обычная белая обойдется вам в $1500, черная или любого другого цвета на ваш вкус — $1750, с серебряным и золотым покрытием — $2250. Каждую делают по индивидуальным меркам, создавая модель вашего лица.

Конечно, такой аксессуар не будешь носить каждый день, даже на самой экстравагантной вечеринке он привлечет внимание. Но к шляпе Hedi Lee нужно относиться скорее как арт-объекту, который пополнит и украсит вашу коллекцию.

Источник.