Инновации Richard Mille, которые изменили часовой мир
Ришар Миль основал свой бренд в 1999 году, а в 2001-м представил первую модель турбийона RM 001, носящую его имя. В честь 20-летия первых часов стоит вспомнить все культовые, а также неожиданные изобретения марки.
Ультра-карбон
В 2004 году была выпущена первая модель для гонщика Формулы-1 Фелипе Масса – сверхлегкий алюминиевый турбийон RM 006, а в 2007 году появилась еще она модель –хронограф RM 011 Automatic Flyback Felipe Massa, где в полной мере проявился фирменный стиль Richard Mille, который станет эталоном часов в последующие годы: вначале строится трехмерный скелетонизированный механизм с амортизационной конструкцией, на который подобно болиду «надевается» корпус в форме «бочки». Корпус был изготовлен из углеродного композита Carbon NTPT, созданного по эксклюзивному заказу фабрикой ультралегких технологий North Thin Ply Technology, расположенной в швейцарском городе Рене. В 2013 году Richard Mille и North Thin Ply Technology (NTPT) подписали постоянное соглашение о сотрудничестве.
Планетарий и теллурий
В 2007 году Richard Mille завершил сложнейший трехлетний проект, начатый совместно с Greubel Forsey – настольную модель Planetarium Tellurium с механизмом, состоящим из более чем 400 деталей и показывающим достоверное движение планет солнечной системы, а также годовое вращение Земли вокруг своей оси. Дизайн планетария разработал сам Ришар Миль. Эти уникальные часы почти на десять лет опередили тренд современных астрономических конструкций.
Теннисный турбийон
Самым знаменитым прорывом Richard Mille, который уже вошел в историю часового дела, стал турбийон RM 027, созданный в 2010 году специально для теннисиста Рафаэля Надаля и получивший его имя. Наибольший резонанс вызвал тот факт, что спортсмен согласился надевать часы непосредственно во время изнурительных теннисных турниров US Open, Wimbledon и Roland Garros. Вес часов вместе с ремешком составил всего 18 грамм.
Ротор переменной геометрии
Эту механическую инновацию Ришар Миль вынашивал с момента запуска собственного бренда, но смог реализовать ее только в 2004 году – все в том же турбийоне RM 006 для Фелипе Масса. Идея в том, что, если владелец часов много двигается, то пружина получает постоянно излишний завод от автоматического ротора, что вредно сказывается на ее упругости. Поэтому Миль предложил ротор с настраиваемой конфигурацией. Большая амплитуда – для малоподвижных людей (или редко носящих часы), средняя для обычных пользователей и низкая – для тех, кто носит часы активно и постоянно. В 2011 году Richard Mille развил идею, представив RM 030 с отключаемым ротором. Когда запас хода достигает 50 часов, автоподзавод автоматически выключается, давай пружине поработать самостоятельно, и снова активируется, когда запас хода падает до 40 часов.
Сплит-графен
В 2010 году Андрей Гейм и Константин Новоселов получили Нобелевскую премию по физике за открытие графена – углеродной решетки толщиной в один атом, которая при этом обладает огромной твердостью и теплопроводностью. В 2017 году Richard Mille побил собственный рекорд сверхлегкости, представив RM 50-03 Tourbillon Split-Seconds Chronograph Ultralight, созданную в сотрудничестве с командой McLaren F1. Вес механизма турбийона со сплит-хронографом составляет всего 7 граммов благодаря использованию нового материала Graph TPT – соединению уже знакомого карбонового композита с графеном, которое в 6 раз легче стали, но в 200 раз ее прочнее. Общий вес часов составляет 40 грамм.
Турбийон на тросах После гонок и тенниса Ришар Миль в 2014 году привлек в команду нового посланника – испанского игрока в поло Пабло Макдоноу. Для него был изготовлен особый турбийон RM 053 Tourbillon Pablo Mac Donough, который действительно мог выдержать удар копытом: знаменитый корпус «бочка» был сделан в форме сплошного титанового щита, в котором под углом в 30 градусов располагались два окошка с турбийоном и стрелками. Конструкция сразу стала культовой, но самому Ришару Милю она казалась недостаточно зрелищной. Поэтому в 2018 году он представил новую версию RM 053-01 Pablo Mac Donough в карбоновом корпусе и с двумя панорамными противоударными сапфировыми стеклами, между которыми буквально подвешен механизм на прочных тросиках толщиной 0,27 мм. Тросики, закрепленные на четырех натяжителях, пропущены через 10 роликов, образуя трехмерную структуру, которая легко амортизирует любые перегрузки.
Вернуться назад