Генезис Давида Кандо
Давид Кандо – часовщик в третьем поколении. Он родился в маленькой деревушке Ле Солья в сердце долины Жу, главном часовом регионе Швейцарии. Его дед собирал часы, а отец много лет проработал в мастерских Patek Philipe. Сам Давид в 14 лет пришел на работу в Jaeger LeCoultre, где и трудился около 20 лет, достигнув пика карьеры созданием гиперсложного концепта Hybris Mechanica Grande Sonnerie.
Потом наступил период «свободного плавания». По словам самого Давида Кандо, он ушел из Jaeger LeCoultre, поскольку устал от корпоративных правил – например, ему запрещали жарить барбекю во внутреннем дворе мануфактуры. Поработав несколько лет на разовых проектах для камерных брендов (в частности, его авторству принадлежит биоморфная машина HM6 для MB&F), наконец, в 2017 году мастер осуществил свою мечту – открыл собственное ателье в родной деревне Ле Солья и представил первые часы своего бренда David Candaux 1740 Half Hunter.
Деревенское ателье Кандо действительно воплощает все мечты о хорошем времяпровождении. Здесь просторно и солнечно, можно устраивать посиделки с барбекю, на которые частенько заглядывают другие часовщики долины, в том числе и отец Давида, а также резвятся его собственные дети. Не удивительно, что в такой обстановке творческая фантазия мастера заработала на полную катушку. Первая модель, вдохновленная классическими карманными часами Half Hunter в наручной интерпретации, сразу привлекла внимание специалистов.
В первую очередь ее отличала оригинальная конструкция турбийона на керамическом шарикоподшипнике с титановой кареткой. Баланс был оснащен золотыми регулированными массами, а также спиралью с завитком Breguet и концевой кривой Phillips. Сама каретка наклонена к платине под углом 3°, а баланс по отношению к каретке наклонен под углом 30° как в некоторых моделях Greubel Forsey – такое решение сам Кандо назвал «бипланом», и считал его более эффективным, чем обычный плоский тубийон. Кстати, механизм 1740 Half Hunter проходит тестирование Chronofiable, в ходе которого часы подвергаются разнообразными встряскам и небольшим ударам, так что их надежность объективно подтверждена.
Чему действительно невозможно найти аналогов, так это решению мастера расположить четыре моста калибра каскадом, наклонив каждый из них под тем же углом 3° к основной титановой платине. Такой шаг связан, во-первых, с особой эргономикой ключа, расположенного для комфорта под углом к корпусу, во-вторых, позволяет наклонить циферблат на соответствующий угол для удобства считывания времени, а в-третьих, обеспечивает особую игру света на специальном узоре «Cotes du Solliat» — более широком варианте «Женевских полос», который придумал Давид Кандо.
В целом, первые часы David Candaux в корпусе 43 мм из титана получились исключительно сложными и изысканными, а первая серия 8 экземпляров вызвала большой спрос у коллекционеров.
В сравнении с ней вторая модель - DC7 Genesis получилась намного проще и скромнее. Недаром Давид представил их только летом 2021 года и сам называет «часами ковида», поскольку работал над ними в изоляции. Здесь также присутсвует тубийон, наклоненный под углом 30°, однако он гармонирует с четким синим циферблатом и простым обтекаемым корпусом из титана. На месте осталась только заводная головка у отметки «6 часов». Эти часы выполнены тиражом 18 экземпляров и выглядят гораздо более спортивно. А для ценителей уникального искусства для аукциона Only Watch была создана в единственном экземпляре DC7 Genesis Piece с миниатюрой художника Сатурно на циферблате.
Вернуться назад