Еще по одной
В этом году Seiko отмечает 13-летие алкогольно-часовой концепции Cocktail Time и 5 лет с тех пор, как эта коллекция вышла на международный рынок. В честь чего были выпущены две новые модели Seiko Presage Cocktail Time Star Bar – на этот раз с совершенно новыми скелетонизированными циферблатами. В принципе, если коллекционировать все модели серии, то из них можно уже собрать неплохую барную карту Токио.
Впервые Seiko обратил внимание на коктейльную тему в 2010 году, создав специальную лимитированную серию в соавторстве с Синобу Исигаки владельцем бара Ishinohana в токийском районе Сибуйя. Бар был открыт в 2003 году спустя год после того как Исигаки стал победителем национального конкурса коктейлей в Японии. Одни из самых знаменитых коктейлей, принесших бару несколько наград, называется «Клаудиа» и включает три компонента: сухой (мартини), освежающий (ананасовый сок) и сладкий (карамельный сироп). Эта концепция в 2010 году и легла в основу особой серии Cocktail Time, выпущенной Seiko совместно с Исигаки. Три модели, оснащенные известным калибром 6R15 с 50-часовым запасом хода, предстали в трех версиях с яркими циферблатами, получившими имена Cool, Dry и Sweet. Несмотря на то, что часы Seiko Mechanical Shinobu Ishigaki были доступны только в Японии, серия была раскуплена в мгновение ока и потом несколько лет оставалась легендой в сообществе коллекционеров. Сегодня цены на эти модели начинаются от 6-8 тысяч долларов, что в десять раз превышает изначальную стоимость. Популярность их вполне объяснима: классический дизайн, надежная японская механика плюс – необычный оттенок циферблата с интересной предысторией.
Во втором десятилетии нового века Seiko стала больше открываться международному рынку, перестав прятать все свои лучшие достижения подальше от любопытных глаз гайдзинов, причем основной стратегией, как и Seiko, так и у Grand Seiko были выбраны тематические лимитированные выпуски. Но только в 2017 году наступила очередь возрождения коктейльной серии.
Для ее воплощения была выбрана новая коллекция Presage, появившаяся в 2015 году и призванная стать конкурентом повседневных Longines. Упор был сделан на качественную и доступную механику: в основе трехстрелочников коллекции были остановлены калибры нового поколения 4R со спиралью из антимагнитного сплава SPRON 610, системой подзавода Magic Lever, а также противоударной системой Diashock.
Место Синобу Исигаки в качестве автора коктейльных циферблатов занял Хисаши Киши - президент Национальной японской ассоциации барменов, чемпион мира среди барменов 1996 года и владелец легендарного Star Bar в токийском районе Гинза. С его легкой руки мастера Seiko в 2017 году представили сразу 9 циферблатов, основанных на 9-и различных смесях, как классических, так и авторских: Skydiving, Bluemoon, Margarita, Sidecar, Manhattan, Martini, Espresso-Martini, Starlight и Sakura Fubuki. Все модели были представлены в стальном корпусе 40,5 мм и оснащены коробчатым стеклом Hardlex.
В 2019 году Киши добавил к коллекции еще один коктейль из авторской карты Star Bar – белый морозный Fuyugishiki, название которого переводится как «зимний пейзаж». Чтобы передать игру солнца на белом снегу, которое имитирует содержимое бокала, мастера Seiko использовали особый узор гравировки циферблата с покрытием белым лаком.
Наконец, осенью 2022 года опять же при участии Хисаши Киши в линии Seiko Presage появились две совершенно новые модели, основанные на коктейлях Star Bar: Illumine, который отличается ярким хрустящим вкусом и нежно-желтым цветом, и Red Brick (то есть «Красный кирпич») бордового оттенка. Обе модели оснащены автоматическим калибром 4R72, но теперь впервые в коллекции он дополнился скелетонизированным циферблатом, приоткрывающим часть колесных передач и главную ценность часовой механики – узел баланса. Что придает «коктейльной» тематике от Seiko свежий вид и новые перспективы. Каждая модель выпущена ограниченной пронумерованной серией в 5000 экземпляров, цена пока что очень доступная: 595 долларов.
Вернуться назад