Что ждать от TAG Heuer
В последние два года у популярной швейцарской марки много новостей. Если соединить их все вместе, картина получается очень интересная.
Осенью 2021 года в Москве состоялась официальная премьера новой коллекции TAG Heuer Carrera Three Hands. Впечатление она оставляет неоднозначное. С одной стороны, - это очень взвешенная, полноценная коллекция из 13-и моделей, разного диаметра и стиля (есть мужские и женские вариации). Приятный винтажный дизайн, отсылающий к эстетике самой первой модели Carrera 1960-х годов. Внутри стоит трехстрелочник Calibre 5 с автоподзаводом, хорошо известный механизм на базе ЕТА. Соотвественно, радует и приятная доступная цена. В общем, формула «престижная швейцарская классика – за приемлемые деньги» в действии. Как раз все то, что завещал глава часового направления концерна LVMH Жан-Клод Бивер до ухода на пенсию.
Но тут сразу возникает ряд проблем, из которых становится понятно, что TAG Heuer недолго сможет довольствоваться ролью середнячка, а Carrera Three Hands – званием главной новинки. Во-первых, сама Carrera – это исторически модель хронографов, и коллекционерам или знатокам марки трудно ее по-другому воспринимать. Даже самые первые выпуски Heuer Carrera были хронографами, а впоследствии именно в этой серии появлялись самые безумные образцы механических изобретений вроде MikrotourbillonS или Mikrogirder 2000 с вибрационным линейным генератором.
Даже тот самый провокационный TAG Heuer Carrera Heuer 02 Tourbillon, шокировавший общественность неприлично дешевым мануфактурным турбийоном с хронографом – это настоящее лицо Carrera, а не безликий трехстрелочник. И тут, вспоминая все смелые революционные изобретения TAG Heuer последних двух десятилетий, встает вторая главная проблема марки, которая заключается в том, что она при всем желании никак не может стать второй Longines, Oris или Frederique Constant или даже Tudor, в общем, обычным «брендом среднего класса».
TAG Heuer никогда толком не мог решить, с кем соревнуется. Иногда амбиции бренда достигали таких высот, что его конкурентом в категории Sport de Luxe оказывались Rolex и Omega – например, когда в нулевые TAG Heuer активно работал с кинозвездами и известными спортсменами, привлекая в качестве рекламных лиц Леонардо Ди Каприо, Джонни Деппа и Марию Шарапову.
Этот же период пришелся на наивысший пик амбиций тогдашнего главы бренда Жана-Кристофа Бабена. На решительно потащил TAG Heuer в сегмент реально высокой престижной механики с собственными изобретениями, представив не только череду экспериментов с турбийонами и самыми быстрыми хронографами, но и легендарный концепт Monaco V4, разработанный Вианни Альтером, а потом в течение пяти лет дорабатываемый Франсуа Рушонне, чтобы наконец превратиться в коммерческий продукт. На сегодняшний день, пожалуй, самый ценимый у коллекционеров. После ухода Бабена, успешно перешедшего из TAG Heuer в Bvlgari, в политике марки начались разброд и шатание. Очень много средств было инвестировано в строительство новой мануфактуры в Ла Шо де Фоне и запуск собственного мануфактурного калибра (тут можно вспомнить и про скандал с чертежами Seiko). При этом, другие инвестиции по инициативе нового главного инженера Ги Семона тратились на разработку «бешеных скоростных концептов» - они не приносили никакой прибыли, но хоть хорошо сказывались на имидже.
И, наконец, еще средства ушли на разработку программного обеспечения и маркетинга нового направления TAG Heuer Connected. Тоже пока недооценнего даже молодежью. Вот этот все щедрые траты и прекратил Жан-Клод Бивер, железный рукой указавший TAG Heuer место в базовом сегменте, и отправивший Ги Семона проявлять свою фантазию в более подходящих для этого брендах.
Но в 2020 году у TAG Heuer появился новый глава – Фредерик Арно, сын главы LVMH Бернара Арно. Понятно, что амбициозный юноша, выпускник Ecole polytechnique, прошедший школу Facebook и McKinsey, не стал бы добиваться у отца скучного поста. У него явно большие планы на TAG Heuer.
В начале 2021 года бренд заключил долгосрочный контракт с Porsche – которого годами добивались более престижные марки Richmond. В качестве главного рекламного лица привлек суперпопулярного актера Райана Гослинга. Все это явно не для того, чтобы продвигать трехстрелочники Carrera. И, правда, Фредерик Арно еще в прошлом году переманил из Cartier знаменитую изобретательницу Кароль Форрестье. Зачем? В компании намекают, что бренду необходим новый Франсуа Рушонне или Ги Семон. А, значит, TAG Heuer явно собрался совершить мощный рывок.
Вернуться назад