Черный принц кастомизации
Как Джордж Бамфорд покорил рынок часового искусства
На фоне слегка замороженной сейчас часовой индустрии особенно симптоматично, что сразу три премьеры от известных, совершенно разных по стилю и не связанных между собой брендов, были выпущены в сотрудничестве с лондонским ателье Bamford Watch Department (BWD).
В сентябре свет увидело лимитированное издание G-Shock 5610, а в ноябре одна за другой вышли особые серии Girard-Perregaux Laureato Ghost и TAG Heuer Aquaracer Bamford Limited Edition. Кажется, что Джордж Бамфорд, еще недавно имевший репутацию enfant terrible часового искусства, сейчас единственный, кто старается, чтобы коллекционерам не пришлось скучать в ожидании конца пандемии.
Кастомизация, которая еще лет десять назад воспринималась швейцарскими брендами как ругательство, сегодня является одним из самых модных и перспективных трендов индустрии. В первую очередь благодаря именно Джорджу Бамфорду, который исключительно собственным талантом и харизмой вывел это направление из полуподпольного кустарного ремесла в ранг почетного искусства. Интересно, что бизнес-модель BWD выросла из личного подросткового увлечения Бамфорда. Он полюбил механические часы еще с тех пор, как родители подарили ему первый Breitling Navitimer на рождество. Хотя отцом Джорджа был лорд Бамфорд, глава могущественной банковской империи JCB, он никогда не ощущал себя «золотым мальчиком», проматывающим папины денежки.
Едва закончив образование, юный Бамфорд занялся собственными проектами, и первый успех ему принес бизнес реставрации винтажных спортивных автомобилей. При этом, он продолжал пополнять собственную коллекцию часов. В основном на вторичном рынке, скупая и обменивая старые TAG Heuer, Zenith, Omega и, конечно, Rolex. Собственно, с Rolex и началась история Bamford Watch Department.
Однажды Джорджу посчастливилось получить Daytona в очень хорошем состоянии, и он надел эти часы на званый ужин. Там он с удивлением обнаружил, что еще десяток людей носят точно такие же часы. Как с разочарованием вспоминал сам Бамфорд, это было то же самое, что выехать на крутой винтажной тачке на трассу и увидеть, что вся дорога забита такими же идентичными машинами.
Поэтому первый опыт кастомизации Бамфорд произвел для себя. Точнее, он купил два Rolex (Submariner и GMT) и попросил инженеров из технического департамента JCB изготовить для них черное покрытие. Одну модель он оставил себе, а вторую подарил отцу. После того как Джордж Бамфорд съездил в отпуск со своими черным Rolex Submariner на руке, он вернулся в Лондон, имея 25 заказов на такой же дизайн.
Не секрет, что «тотальный черный» на долгое время стал фирменным признаком кастомизации BWD. Черные-пречерные ролексы, одемары и панераи сразу выдавали своего автора. Сам Бамфорд объяснял любовь к черному цвету на примере костюма. Черный стройнит. К тому же, как мне рассказывал сам Джордж, как-то он имел что-то вроде мистическое переживания на зимнем озере под Санкт-Петербургом, когда вглядывался в ночное небо безо всякого светового загрязнения. Этот эффект глубины мрака Вселенной и холодного света звезд он до сих пор мечтает передать в дизайне часов.
Как бы то ни было, в отличие от большинства подобных ателье, BWD с самого момента основания в 2003 году отличало высокое техническое оснащение. Тот же черный – это не облезлая краска, а высокопрочный PVD, DLC и керамика. Кроме того, Бамфорд никогда не навязывал никому свою эстетику. Девиз Bamford Watch Department гласит: «Если вы можете себе это вообразить – мы можем это исполнить».
Такой подход не мог не радовать коллекционеров, уставших от диктата швейцарских мануфактур.
И хотя высокомерный Rolex вряд ли когда-нибудь согласится вписать дизайн BWD в свою официальную «вселенную» (хотя, кто знает), с 2017 года Бамфорд обрел первого официального партнера – часовое подразделение концерна LVMH, включающее бренды Zenith, TAG Heuer, Hublot и Bvlgari. К сотрудничеству Джорджа Бамфорда пригласил сам Жан-Клод Бивер, который считал, что таким образом он может привлечь к маркам внимание новых, а, главное, молодых клиентов.
Например, благодаря Бамфорду была выпущена модель BWD x Fragment Zenith El Primero, дизайн которой разработал Хироси Фудзивара, работавший с Apple, Nike и Starbucks. Как рассказывал Бивер, именно эти часы больше всего понравились его сыну-подростку.
А, между тем, сам Джордж Бамфорд до сих пор хранит в своей коллекции самый первый переделанный Rolex Submariner. Так что, если кто-то задумывается о том, не стоит ли сейчас изменить стандартные часы по своему вкусу, то есть шанс, что когда-нибудь они станут эталонной классикой.
Вернуться назад