Часы есть. Будут ли чудеса?
В преддверии женевской Watches&Wonders, впервые за два года готовящейся пройти в очном формате, среди дилеров, коллекционеров и журналистов, а также всех, кто связан с часовой областью, вновь разгорелись дискуссии: а так ли уж нужна столь глобальная элитарная выставка?
И все больше голосов раздается в лагере тех, кто сомневается в ее необходимости. И дело даже не в том, что политическая ситуация не позволяет посетить многим Швейцарию. Например, журналисты (и особенно блоггеры) даже предпочитают онлайн-презентации. Часы можно «увидеть» в реальном времени, задать вопросы и тут же выложить обзор, не тратя время на перелет, гостиницу и прочие неудобства физического перемещения.
Конечно, большинство клиентов «старой школы» до сих предпочитают оценивать новые часы вживую. Подержать в руке, примерить, покрутить, понять «мое-не мое». Но, во-первых, и им на смену тоже приходят клиенты новой формации, которые готовы легко поймать впечатление по зуму, во-вторых, как раз для клиентов бренды уже давно придумали отдельные выездные сессии с камерными закрытыми показами, где не нужно толпится у витрин, чтобы подержать десять секунд часы в руках. Выставка, особенно такого ранга как Watches&Wonders – это скорее имиджевое шоу, где большинство новинок еще представлены в виде прототипов или даже «пустышек», а реальные часы доходят до будущих владельцев совсем другими путями.
О том, что крупная часовая выставка изжила себя в современном мире, напоминает печальная судьба BaselWorld, успешно саморазвалившегося с первыми шагами ковида. Однако и у защитников традиционного формата мероприятия есть свои аргументы. Выставка – это все-таки праздник для сообщества, причем, не только для ценителей самих часов и профессионалов индустрии, но и тех, кто на них наживается, то есть представителей HoReCa (владельцев отелей и ресторанов, официантов, таксистов, и всех прочих жителей города, кого радует нашествие богатых приезжих на целую неделю).
К тому же вокруг любой значимой выставки немедленно начинают возникать независимые сателлиты – бренды, которые номинально в мероприятии не участвуют, но проводят свою независимую презентацию в лобби отеля и каком-то павильоне. Исторически SIHH с особой неприязнью относилась к таким «паразитам», справедливо считая, что они уводят у нее внимание клиентов и прессы, однако надо признать, что наличие такие прихлебателей – это в первую очередь показатель значимости самой выставки. К мелкому региональному часовому салону никто и не захочет притереться. Что касается Watches & Wonders 2022 года, то число приглашений от независимых выставок и показов едва ли не вдвое превышает число участников самой Watches & Wonders. Тут и новая выставка Time 2 Watch, в которой примут участие 30 брендов, включая Corum, Sinn, MeisterSinger, Louis Erard, Reservoir, Chronoswiss, Raketa, L'Epée 1839, L.Leroy, Mauron Musy, Pierre deRoche, Schwarz Etienne, Perrelet и Pequignet. И уже знакомый многим «заповедник независимых мастеров» Barton7. И еще ряд отдельных презентаций, например Kross Sudio и возрожденной HYT.
Не говоря уже о том, что три кита часового люкса – Cartier, Rolex и Patek Philippe по-прежнему предпочитают традиционный формат презентаций новинок. И впервые за долгие годы они сделают это на общей выставке. Так что тем, кто окажется в Женеве в 2022 году, будет чем себя занять целую неделю.
Вернуться назад