Часовой вернисаж
Престижные бренды все чаще уподобляются мастерам прошлого: создают не модные эффектные часы, а объекты вневременного художественного искусства.
И тому есть разумное обоснование. В эпоху изоляции лучше всего показывать «товар лицом» - а что может быть более наглядным, чем циферблат, искусно украшенный эмальерной миниатюрой или ручной гравировкой? Достаточно взглянуть на фото часов, чтобы понять, насколько они прекрасны, и сколько труда в них вложено. И не нужно выслушивать пространные объяснения маркетолога, чем эта модель лучше предыдущей, или инженера о том, как именно он улучшил передаточное колесо.
Понятно, что часы, созданные по законам высокого искусства, требуют времени. У мастеров мануфактуры Vacheron Constantin восемь лет ушло на то, чтобы воплотить в жизнь уникальную модель – карманные часы Les Cabinotiers Sonnerie Tribute to Johannes Vermeer, внутри которых установлен новый механизм Grande Sonnerie Westminster, калибр 3761 с турбийоном. Корпус украшен ручной гравировкой, а кольцо цепочки - головами двух рычащих львов. А крышка миниатюрной репродукцией картины «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, выполненной из эмали легендарной художницей Анитой Порше. Часы выполнены по предварительному заказу, цена и имя владельца, естественно, не разглашаются.
Но, очевидно, ожидание стоит того. Когда гравировка на циферблате по сложности и красоте может соперничать с механизмом, очевидно, что ценность часов возрастает многократно. Что уже давно демонстрирует обосновавшийся в Швейцарии финский мастер Кари Вутилайнен, для которого собственные запатентованные калибры хронометров не менее важны, чем собственноручно выполненная и придуманная гравировка. Впрочем, для недавней модели Voutilainen Duluth Bridge, созданной в единственном экземпляре, для украшения циферблата он пригласил талантливую художницу-гравировщицу Ясмину Анти. Она выполнила реалистичное изображение порта города Дулут в Миннесоте – возникает полная иллюзия, будто море подвижно, а корабль «Voutilainen» вот-вот готовится отдать швартовы. В корпусе 39 мм из белого золота установлен калибр Vingt-8 с запасом хода 65 часов и хронометрическим спуском. Цена 155 000 франков.
Наконец, для поклонников современного инновационного искусства этой осенью была представлена премьера Hublot Spirit of Big Bang Gold Crystal. Cпециалисты лаборатории металловедения и отдела исследований и разработок смогли воспроизвести редчайшую на Земле форму золота, имеющую кристаллическую форму, так называемый «золотой кристалл». Его узор украсил циферблаты двух новых моделей Spirit of Big Bang Gold Crystal. Чтобы добиться этого эффекта, золото плавят при высочайшей температуре, доводя практически до газообразного состояния. А затем «ловят» разлетающиеся золотые молекулы, заставляя их вновь соединиться уже в новую кристаллическую структуру. Затем художники искусно накладывают золотые кристаллы на черный циферблат, покрытый тонким слоем прозрачного лака. На разработку этого метода потребовался целый год. Операции производятся в вакууме во избежание образования воздушных пузырьков на поверхности циферблата. Для полного покрытия золотых кристаллов необходимо около двадцати слоев лака. Наконец, циферблат полируют до идеальной гладкости и однородности, благодаря чему лаковое покрытие становится практически незаметным. Для эффектного контраста с золотыми кристаллами корпус Hublot Spirit of Big Bang Gold Crystal покрыт черной керамикой и дополнен черным ремешком из кожи аллигатора с каучуковой подкладкой. Модель предлагается в версиях диаметром 39 и 42 мм, обе оснащены автоматическим калибром HUB1710 с запасом хода 50 часов. Цена 27 000 и 28 000 франков соответственно.
Вернуться назад