А они все вертятся
Рассказывать о турбийонах – все равно, что ходить по грибы. Каждый сезон вылезает что-то новое, иногда хорошо знакомое, а иногда такое странное, что хочется подождать, пока другие его попробуют. В этом году особенно заинтересовали три новинки. Причем, две из них были представлены на Geneva Watch Days в конце августа, хотя успели заранее номинироваться на Женевский Гран-при, а одна премьера, выпущенная в мае этого года до женевской выставки не доехала, но на конкурсе тоже подвизалась. Чтобы не держать долго интригу, надо сразу оговориться, в что в шорт-лист номинации вышли всего одни часы. Какие – будет сказано в конце.
Итак, первый шокирующий турбийон представлен немецким брендом Waldhoff из города Пфорцхайма. Шокирует он в первую очередь ценой – всего 2065 франков. Понятно, что за этой суммой не может не маячить механизм из Поднебесной, впрочем, сами создатели часов этого и не скрывают. Калибр 36К1 произведен в Китае, тем не менее, может похвастаться частотой работы баланса 4Гц и 65-часовым запасом хода, обеспеченным двумя заводными барабанами. При этом, все остальное в часов Waldhoff Quantum Ti произведено и собрано в Германии, включая главное достижение марки – модульный корпус из сапфира и титана, на конструкцию которого подан патент. Он задуман таким образом, что за работой механизма можно наблюдать со всех сторон, в том числе и сквозь боковины корпуса. Диаметр часов составляет 42 мм, выпуск ограничен 400 экземплярами. Основатели бренда твердо убеждены, что турбийон – это такая красивая вещь, что ее нужно выпускать как можно больше и чаще и сделать доступной максимальному числу ценителей часовой механики, не взирая на бюджет.
Еще один дебютный проект этого года подивил скорее именами участников. Gerald Charles Maestro 9.0 Tourbillon Gem-Set Sapphires стал первым релизом возрожденной марки Gerald Charles – последнего бренда, основанного легендарным дизайнером Джеральдом Джентой, после того как он окончательно продал свой бренд Gerald Genta дому Bulgari. Художнику тогда стало скучно почивать на лаврах и он запустил Gerald Charles, использовав для названия марки собственное второе имя.
Первая модель изрядно повеселила коллекционеров, поскольку многим турбийон у отметки «6 часов» с причудливо загнутыми мостами напомнил форму закрученных усов самого синьора Дженты.
Теперь же, видимо, вдохновившись успехом переизданий классических моделей Gerald Genta, запущенных Bulgari, было решено возродить и менее успешный Gerald Charles – правда, с серьезными доработками. Креативным директором нового бренда стал Октавио Гарсия. Это имя хорошо знакомо каждому ценителю современной механики, потому что именно он придумал концепцию Royal Oak Offshore для Audemars Piguet и вообще много лет успешно создавал коллекции для мануфактуры из Ле-Брассю. Теперь же великий дизайнер решил переосмыслить наследие другого великого дизайнера. Сделал он это весьма осторожно. От «усов» на циферблате избавились, вместо них теперь парящий турбийон, для чего на фабрике Vaucher был разработан эксклюзивный автоматический калибр GCA 3024/12 с 4-герцевым балансом и запасом хода 50 часов. Корпус из стали и белого золота увеличился в размерах до 39 х 41,7 мм, а фигурный безель был украшен крупными синими сапфирами в ювелирном ателье Salanitro. При этом дополнены часы каучуковым ремешком, а водонепроницаемость составляет 100 метров. Как говориться, и в пир, и в мир. Модель ограничена всего 10 экземплярами по цене 126 300 франков.
Наконец, ставку на турбийон с сапфирами сделала и марка HYT, лишившаяся в начале этого года своего главы Давиде Черрато. Можно отметить, что бренд так решительно двинулся в сторону высокой механики и ювелирной роскоши, что вскоре коллекционерам придется напоминать, что там есть еще гидроиндикация часа (в данном случае она вообще сделана черной, чтобы не привлекать лишнего внимания).
Модель HYT Conical Tourbillon Infinite Sapphires стала продолжением идеи «конического турбийона», представленного весной во время Watches&Wonders, правда, теперь дополненного вращающими по окружности модулями с крупными сапфирами. Саму конструкцию центрального турбийона с наклоном 30 градусов придумал для HYT немецкий часовщик Вальтер Прендель, а реализовал ее дизайнер Эрик Кудре. Вокруг турбийона парят три сапфира: желтый, голубой и цвета фуксии, причем, вращаются они с разной скоростью. Сапфиры поменьше также украшают каретку турбийона. Диаметр корпуса из розового золота и титана составляет 48 мм. Выпуск ограничен 8 экземплярами, цена 390 000 франков. И да – эта модель попала в шорт-лист GPHG в категории «турбийоны».
Вернуться назад